337 от 19 сентября года. Каким бизнесом можно заняться без регистрации ип. Отличие от ИП

Valeriyyy писал(а):

mac-ron писал(а):

Valeriyyy писал(а):

mac-ron писал(а):

Valeriyyy писал(а):





Valeriyyy писал(а):

mac-ron писал(а):

Valeriyyy писал(а):

Здравствуйте! Изучив данный Указ, понимаю что уже после официального опубликования его, желающий стать ремесленником имеет право прийти в ИМНС, подать заявление установленного образца, оплатить налог по той же ставке что и ИП, приобрести журнал ревизий и проверок и приступать к работе? Сам Указ: http://president.gov.by/uploads/documents/Ukaz-337.pdf

Подскажите пожалуйста, я прав?

не совсем, в налоговом органе по месту вашей регистрации пишите уведомление о том чем конкретно будете заниматься из перечня указа 337 и указываете временные рамки, исходя из этих данных в налоговой вам посчитают сумму единого налога.Согласно указа 337 по вы не приобретаете статус ИП, соответственно у вас нет необходимости вести учет и документацию по отчетности.
по вступлению в законную силу указа читайте п. 4., основные положения - через месяц после официально опубликования.
4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
пп. 1.3 п. 1, п. 2 и п. 3 и настоящий пункт – после его официального опубликования;
иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.
П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом.
Для вступления в силу интересующих вас положений нужно ждать месяц, в частности п.1, с момента опубликования указа.
Извините! Ну вы читать умеете?
4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
пп. 1.3 п. 1, п. 2 и п. 3 и настоящий пункт – после его официального опубликования;
иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.
П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом.
п. 1 указа, где указываются виды деятельности не относящиеся к предпринимательской деятельности относится к иным положениям и вступает в силу через месяц после официального опубликования.
"П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом". п.1 будет действовать с момента вступления его в силу, а вступает он в силу в месячный срок с момента опубликования.

В Беларуси подписан указ №337, название которого вызывает слезу умиления у многих граждан: «О регулировании деятельности физических лиц». Главная цель документа – расширить список видов деятельности, для осуществления которой не надо регистрировать ИП. Чего ждали от документа белорусы, и что им положили на сентябрьский стол я и попытаюсь разобраться, тем более вопрос интересен и труженикам интернета.

Смысл документа

Как известно в РБ государство очень трепетно подходит к поддержке предпринимателей. Государственная забота проявляется в уплате единого налога перед началом работы и обязательных взносах ИП в ФСЗН. Хотите работать в октябре – платите налог в сентября, открыли ИП платите 36% от минимальной зарплаты в ФСЗН независимо от того, работаете вы или нет, имеете прибыль или в убытке. Доброта налицо, но речь не о том.

Указ №337 расширяет список видов деятельности, для которой не надо открывать ИП – достаточно платить единый налог. Самозанятые не должны платить взносы в ФСЗН, пока их ограничат единым налогом.

Кому станет легче

В списке много жизненно важных для страны видов деятельности, перечислим основные:

  1. Ремонт ботинок, будильников и мебели,
  2. Колка дров,
  3. Пошив штанов,
  4. Кладка печей,
  5. Разгрузка и погрузка,
  6. Дизайн помещений и сарафанов,
  7. Графический дизайн,
  8. Ремонт квартир,
  9. Разработка веб-сайтов .

Счастливчики теперь могут не регистрировать ИП, а с чистой совестью платить единый налог, забыв о социальных взносах. По сути, они будут платить всё, что платит ипешник, но не станут зарабатывать себе на пенсию. Самостоятельно физическому лицу платить взносы в ФСЗН нельзя .

На бумаге красиво, но если заглянуть внутрь указ, то берёт оторопь. Например, вот требования для разработчика веб-сайтов:

  1. Работать только с белорусскими заказчиками,
  2. Нельзя привлекать ни дизайнера, ни программиста – всё в одном флаконе,
  3. Нельзя делать сайты для ведения коммерческой деятельности.

Простите, разрабатывать сайты можно только филантропам из Беларуси, которые даже не планируют окупить заказ? А если заказчик повесит на сайт контекстную рекламу – это штраф или каторга? Ботинки починять можно хоть все или только политкорректные белорусские? Чую так по всем пунктам, ибо здание нового указа красиво только с фасада.

Плюсы и минусы

Итак, плюсы указа №337:

  1. Некоторые граждане могут выйти из тени и не платить социальных взносов,
  2. Государство предложило хоть что-то,
  3. Со стороны выглядит красиво.

Минусы документа:

  1. По налогам платят столько же, сколько ипешник с большими оборотами,
  2. Пенсия в пролёте, стаж не идёт,
  3. Самостоятельно платить ФСЗН нельзя,
  4. Нет ни больничных, ни отпусков,
  5. Самозанятый висит на крючке – указ несложно отменить,
  6. Очень ограниченный список видов деятельности.

По факту самозанятый имеет только одну обязанность – платить налоги . Взамен государство ничего не даёт и ничего не обещает – никаких льготных кредитов на развитие, нет стажа, нет пенсии, нет больничных. По сути, указ № 337 даёт временную свободу от рабства взамен уплаты налогов. По всем социальным программам самозанятый для государства не существует .

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

О регулировании деятельности физических лиц

Изменения и дополнения:

Указ Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 29 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.01.2018, 1/17497)

В целях стимулирования деловой активности, создания условий для самозанятости граждан путем расширения перечня видов деятельности, не относящихся к предпринимательской деятельности, и максимального вовлечения трудоспособного населения в экономическую деятельность:

1. Установить, что:

1.1. к предпринимательской деятельности не относятся осуществляемые физическими лицами, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам следующие виды деятельности:

реализация на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах изготовленных этими физическими лицами хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции;

предоставление принадлежащих на праве собственности физическому лицу иным физическим лицам жилых помещений, садовых домиков, дач для краткосрочного проживания;

осуществляемые по заказам граждан, приобретающих или использующих товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности:

выполнение работ, оказание услуг по дизайну интерьеров, графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей, внутреннего пространства капитальных строений (зданий, сооружений), помещений, иных мест, а также моделирование предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;

ремонт часов, обуви;

ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика;

сборка мебели;

настройка музыкальных инструментов;

распиловка и колка дров, погрузка и разгрузка грузов;

производство одежды (в том числе головных уборов) и обуви из материалов заказчика;

штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов;

оказание услуг по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере;

парикмахерские и косметические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру;

иные виды деятельности, предусмотренные статьей 295 Налогового кодекса Республики Беларусь;

1.2. физические лица при осуществлении видов деятельности, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта, уплачивают единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее - единый налог) в порядке и сроки, установленные главой 35 Налогового кодекса Республики Беларусь;

1.3. базовые ставки единого налога при осуществлении видов деятельности, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта, устанавливаются за месяц в размерах, определенных нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь.

Областные и Минский городской Советы депутатов устанавливают ставки единого налога за месяц в пределах его базовых ставок с учетом положений части первой пункта 2 статьи 298 Налогового кодекса Республики Беларусь.

2. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок после официального опубликования настоящего Указа обеспечить внесение в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проекта закона, предусматривающего приведение Гражданского кодекса Республики Беларусь и Налогового кодекса Республики Беларусь в соответствие с настоящим Указом.

3. Областным и Минскому городскому Советам депутатов в месячный срок:

установить ставки единого налога в соответствии с настоящим Указом;

принять иные меры по реализации настоящего Указа.

4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:

подпункт 1.3 пункта 1, пункты 2, 3 и настоящий пункт - после его официального опубликования;

иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.

Пункт 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона Республики Беларусь, предусматривающего приведение Гражданского кодекса Республики Беларусь и Налогового кодекса Республики Беларусь в соответствие с настоящим Указом.

● виды деятельности, которые гражданин желает осуществлять;

● виды товаров;

● период осуществления деятельности;

● место осуществления деятельности.

2. Уплатить единый налог по установленной ставке.

Единый налог гражданин обязан уплачивать ежемесячно, но только за те месяцы, когда будет осуществляться деятельность (ч. 1 подп. 1.3 п. 1 Указа № 337).

ВНИМАНИЕ!

При выявлении налоговыми органами факта осуществления деятельности без регистрации в качестве ИП и уплаты единого налога гражданина обяжут уплатить единый налог по установленной ставке. При повторном выявлении указанного нарушения единый налог, подлежащий уплате, будет исчисляться налоговыми органами с применением коэффициента 5 (ч. 3 п. 2 1 ст. 299 НК).

ВАЖНО!

В отличие от договора найма жилого помещения, предоставляемого для длительного проживания, договор найма жилого помещения для краткосрочного проживания регистрации не подлежит и считается заключенным с момента, определенного в договоре (ч. 3 п. 1 ст. 52 ЖК).

Отсутствие требования о регистрации в качестве ИП для осуществления деятельности по сдаче внаем мест для краткосрочного проживания не освобождает гражданина (наймодателя) от обязанности обеспечивать соблюдение нанимателями санитарных и технических требований, правил пожарной безопасности, природоохранных требований и Правил № 399 (п. 4 ст. 26 ЖК).

ВАЖНО!

Жилые помещения предоставляются для краткосрочного проживания из расчета не менее 6 кв.м жилой площади на 1 чел. (ч. 2 п. 17 Правил № 399).

В целях предотвращения возникновения споров сторонам договора найма следует подписать акт приема-передачи жилого помещения, садового домика, дачи. В текст акта целесообразно включить положение о том, что наниматель ознакомлен с санитарными и техническими требованиями, правилами пожарной безопасности, природоохранными требованиями и Правилами № 399.

Оказание парикмахерских и косметических услуг, услуг по маникюру и педикюру

Следует различать косметические и косметологические услуги. Косметологические услуги относятся к медицинской деятельности. В связи с этим для оказания косметологических услуг необходимо получить специальное разрешение (лицензию) (гл. 32 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утв. Указом Президента от 01.09.2010 № 450). Косметические услуги медицинскими не являются.

ВАЖНО!

Виды косметологических процедур, для оказания которых необходимо получать лицензию, закреплены в п. 2 перечня процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность, утв. постановлением Совета Министров от 12.03.2011 № 309.

Для оказания косметических и парикмахерских услуг лицензия не требуется. В то же время обязательным является наличие санитарно-гигиенического заключения (абз. 8 ч. 2 ст. 16 Закона № 340-З, абз. 5 п. 54 Перечня № 104), порядок получения которого указан выше.

Одного санитарно-гигиенического заключения для оказания парикмахерских услуг недостаточно. Не менее важным аспектом осуществления деятельности по оказанию парикмахерских и (или) косметических услуг является соблюдение следующих санитарно-эпидемиологических требований:

● стены и полы помещений, где оказываются соответствующие услуги, должны быть без щелей, ровными и гладкими (п. 13

● все приборы, оборудование и инвентарь должны быть в исправном состоянии, а мебель должна иметь гигиеническое покрытие, выполненное из материалов, устойчивых к моющим и дезинфицирующим средствам (ч. 1 , 2 п. 15 Санитарных норм и правил № 17);

● в случае оказания услуг по маникюру, педикюру необходимо обеспечить комбинированное освещение, при котором к общему искусственному освещению добавляется местное (ч. 2 п. 28 Санитарных норм и правил № 17);

● для предупреждения распространения инфекционных заболеваний следует проводить дезинфекцию используемых инструментов химическим или физическим методами согласно инструкциям по их применению (п. 35 Санитарных норм и правил № 17).

Перед началом оказания парикмахерских услуг гражданину следует внимательно ознакомиться с правилами осуществления указанной деятельности. В частности, необходимо иметь в виду, что:

● до начала оказания услуг необходимо выяснить, имеются ли у клиента какие-либо особенности восприятия и противопоказания к применению парфюмерно-косметической продукции (ч. 1 п. 77 Правил № 1590);

● при оказании услуг на дому у клиента следует иметь при себе набор инструментов и материалов, гарантирующих качество и безопасность оказания соответствующих услуг (ч. 3 п. 77 Правил № 1590);

● гражданин вправе отказать клиенту в оказании услуги в случае, если у него имеются открытые раны, микротравмы, изменения кожного покрова (сыпь, пятна, шелушение), ногтей, волос и клиент не может представить справку об отсутствии заразных кожных заболеваний, поражения педикулезом (ч. 1 п. 78 Правил № 1590).

Граждане, осуществляющие деятельность без регистрации в качестве ИП, вправе рекламировать свои услуги (работы) в порядке, предусмотренном законодательством.

● размещаемая (распространяемая) реклама о товарах (работах, услугах), производимых в Республике Беларусь, должна изготавливаться только с привлечением отечественных организаций и/или белорусских граждан (п. 1 ст. 10 Закона № 225-З);

● реклама размещается на одном из государственных языков (русском и/или белорусском). Исключение составляет размещение рекламы на информационных ресурсах, содержащих информацию только на иностранном языке, иностранные термины, названия товаров и услуг и т.д. (п. 2 ст. 10 Закона № 225-З).

ВНИМАНИЕ!

Гражданин, рекламирующий деятельность, осуществляемую им без регистрации в качестве ИП, не обязан указывать в рекламе какую-либо информацию о себе (например, фамилию и инициалы), а также не обязан уточнять в рекламе, что его деятельность не подлежит госрегистрации.

Граждане могут избрать для себя как один, так и несколько способов рекламы. Это может быть реклама в СМИ, соцсетях, наружная реклама, реклама на транспортных средствах и т.д.

ВАЖНО!

Чтобы осуществлять продажу товаров (работ, услуг) через соцсети, необходимо зарегистрировать интернет-магазин (п. 3 ст. 19 Закона от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»). Таким образом, реклама в соцсетях будет считаться надлежащей, если она лишь предоставляет информацию о товаре (работе, услуге), но не дает возможность напрямую выбрать и приобрести товар.

Размещение наружной рекламы допускается при наличии разрешения местного исполнительного и распорядительного органа после согласования с облисполкомом (Мингорисполкомом), действующим на соответствующей территории (п. 2 ст. 13 Закона № 225-З).

Для размещения рекламы на транспортном средстве необходимо получить согласование исполкома, на территории которого зарегистрировано транспортное средство, предварительно получив согласование соответствующего УГАИ ГУВД Мингорисполкома, облисполкома, на территории которого зарегистрировано транспортное средство (п. 2 ст. 14 Закона № 225-З).

ВЫВОД

Принятие Указа № 337 не только значительно упростит порядок осуществления деятельности граждан с формальной стороны, но и обеспечит вовлечение незанятого населения в легальный бизнес. Вместе с тем для дальнейшей либерализации хозяйственной деятельности физлиц необходимо вносить изменения в иные законодательные акты, которые устанавливают требования к такой деятельности.

Информация подготовлена редакцией портала «Нормативка.by»

Подписанный 19 сентября президентом Беларуси указ № 337 еще не вступит в силу только через месяц, но кто-то уже облегченно вздохнул. Что бы ни говорили, но законопослушных граждан у нас больше… Так что есть надежда, что легализация достаточно широкого перечня видов деятельности и казну позволит пополнить, и сектор «серых» услуг из тени выведет.

Указ «О регулировании деятельности физических лиц» увеличил перечень видов экономической деятельности, для занятия которыми не придется регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого необходимо соблюсти лишь два условия: вести дело самостоятельно, без привлечения сторонних лиц, и уплачивать единый налог как ИП. Еще одна важная деталь - документ не распространяется на иностранных граждан, лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих на территории Беларуси.

Напомним, что до сих пор было определено только 18 видов деятельности. В нынешний список вошли, пожалуй, самые востребованные как у исполнителей, так и у потенциальных потребителей услуги.

Знакомая, полгода назад окончившая курсы парикмахеров, не скрывает радости: «Теперь мы с братом сможем самостоятельно и легально заниматься тем, что нравится». До сих пор Татьяна делала стрижки и свадебные прически только родным и знакомым, устроиться официально в небольшом райцентре парикмахером нереально. Младший ее брат давно мечтал уйти из скромной сапожной мастерской, чтобы в одиночку заниматься ремонтом обуви. Но открывать собственное дело финансы (вернее, их отсутствие) не позволяли. Зато в ближайшем будущем они планируют воспользоваться новыми возможностями и, как выразилась Татьяна, «работать на себя с минимальными затратами».

Но вернемся к перечню. Возможно, благодаря его расширению, откажутся от сомнительных российских шабашек наши стихийные строительные бригады. Потому что легализован целый ряд работ - штукатурные и малярные, стекольные и по облицовке стен, работы по устройству покрытий пола и оклеивание стен обоями, кладка и ремонт печей и каминов. Большой выбор у специалистов «по компьютерам» - начиная от разработки веб-сайтов и программного обеспечения и заканчивая техническим обслуживанием компьютерной техники и обучением работе на ПК.

Кроме того, к предпринимательской деятельности не будут относиться реализация изготовленных собственноручно хлебобулочных и кондитерских изделий, предоставление принадлежащих на праве собственности физическому лицу жилых помещений другим физлицам, садовых домиков и дач для краткосрочного проживания, ремонт часов и обуви, сборка, ремонт и восстановление мебели, распиловка и колка дров, погрузка-разгрузка грузов, производство одежды и обуви из материалов заказчика, парикмахерские и косметические услуги, услуги по маникюру-педикюру. Плюс широкий спектр дизайнерских услуг - от моделирования предметов оформления интерьера, мебели, одежды до оформления интерьеров и украшения автомобилей.

Стоит упомянуть и о едином налоге, который предстоит уплачивать мастерам. Из приложения к вышеупомянутому указу следует, что размеры базовых ставок этого самого налога зависят как от вида деятельности, так и от того, где это дело будет «прописано». География разделена на три группы. В первую вошли Минск, Минский район и все областные центры. Во вторую - города Барановичи, Пинск, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Жодино, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк и Солигорск. В третью - все другие населенные пункты. Например, размер базовой ставки ЕН за разработку веб-сайтов в Минске или Бресте в месяц составит 55-97 рублей. За ту же деятельность, но в населенном пункте из третьей группы, месячная плата будет 30-57 рублей.

Самая высокая планка обозначена на предоставление временного жилья и строительную деятельность: если сравнивать по «географическим» группам, то это 52-145, 42-145 и 23-120 рублей соответственно. Самая низкая базовая ставка ЕН - за распиловку и колку дров, погрузку-разгрузку: 5-39 руб., 4,5-27 руб. и 4-18 руб. соответственно.

В официальном комментарии документа сказано, что указ создаст дополнительные условия для повышения самозанятости населения, вовлечения его в экономическую деятельность и будет содействовать развитию предпринимательства.

А как чувствуют себя те, кто мог бы попасть в струю изменений, но уже имеет статус ИП?

Брестчанка Александра М. совсем недавно открыла небольшой маникюрный салон и теперь ругает себя за торопливость.

Чуточку терпения - и могла бы сегодня радоваться этому самому указу. Досадно, но после драки кулаками не машут… В общем-то все поправимо, хотя процедура выхода из ИП, слышала, долгая. Пока указ вступит в силу, разберусь - в каком качестве мне будет выгоднее работать. Скорей всего, буду выходить из индивидуальных предпринимателей.

Уже сейчас многие интересуются: каким образом, работая без регистрации в качестве предпринимателя, обезопасить себя на будущее в смысле пенсии. За консультацией «Вечерка» обратилась в Брестское областное управление ФСЗН. Как сообщила начальник отдела организации сбора платежей Ольга Конашук, на сегодняшний день граждане, выполняющие работы по гражданско-правовым договорам у физических лиц, физлица, осуществляющие предусмотренные законом виды ремесленной деятельности или оказывающие услуги в сфере агроэкотуризма без регистрации в качестве ИП, могут встать на учет и уплачивать обязательные страховые взносы на пенсию и социальное страхование с даты постановки на учет в органах фонда. Что касается размера взносов, то эта категория самостоятельно решает, какой доход декларировать, но сумма эта не должна быть меньше минимальной зарплаты, установленной и индексированной в соответствии с законодательством. Физическое лицо может выбрать - как уплачивать: в виде общего взноса в размере 35 % от минималки (сегодня этот взнос составляет 92,75 руб.), только пенсионный (29 % от МЗП) либо только за социальное страхование (6 %).

Размеры базовых ставок единого налога, рублей в месяц

Вид деятельности Минск, Минский район, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Жодино, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск другие населенные пункты

Реализация
хлебобулочных и кондитерских
изделий,
готовой
кулинарной
продукции

16−97 15−60 10−60

Предоставление
физлицам жилых помещений, садовых домиков, дач для
краткосрочного
проживания (за каждое жилое
помещение, садовый домик, дачу)

52−145 42−145

Работы и услуги по
дизайну интерьеров, графическому
дизайну, оформлению
(украшению) автомобилей,
внутреннего
пространства
капитальных
строений, помещений, иных мест, моделирование предметов оформления интерьера,
текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов
личного пользования
и бытовых изделий

55−97 50−87 30−57

Ремонт часов, обуви; ремонт и восстановление,
включая перетяжку,
домашней мебели из
материалов заказчика; сборка мебели; настройка музыкальных инструментов

25−86 20−86 15−79

Распиловка и
колка дров,
погрузка и разгрузка грузов

5−39 4,5−27 4−18

Производство
одежды (в том числе головных уборов) и обуви
из материалов заказчика

25−113 19−113 17−80

Штукатурные,
малярные,
стекольные работы, работы по устройству
покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями,
кладка (ремонт) печей и
каминов

52−145 42−145 23−120

Разработка веб-сайтов,
установка (настройка)
компьютеров и
программного
обеспечения,
восстановление
компьютеров после сбоя,
ремонт,
техобслуживание
компьютеров и
периферийного
оборудования,
обучение работе на
персональном
компьютере

55−97 50−87 30−57

Парикмахерские и
косметические услуги,
услуги по маникюру и
педикюру

38−116 32−60 21−47