Экзаменационные билеты по профессии ламповщик. Экзаменационные билеты по профессии трубопроводчик линейный. Экзаменационные билеты к программе

БИЛЕТ № 1

  1. Назначение топки, как они подразделяются по способу сжигания топлива.
  2. Преимущества и недостатки газообразного топлива перед другими видами топлива.
  3. Газовая горелка ГГС.
  4. Устройство, назначение тягомера.
  5. Действия оператора при возникновении пожара в котельной.

БИЛЕТ № 2

  1. Принцип работы ГРУ. Назначение байпасной линии.
  2. Причины образования взрывоопасной смеси газа с воздухом, пределы взрываемости газа.
  3. Применение сигнализатора СОУ-1. Первая помощь при отравлении угарным газом.

БИЛЕТ № 3

  1. Что называется топливом. Виды топлива.
  2. Порядок подготовки котла к работе.
  3. Требования предъявляемые к дымоотводящим устройствам.
  4. Первая помощь при термических ожогах.

БИЛЕТ № 4

  1. Физико-химические свойства газов, одоризация природного газа.
  2. Устройство и назначение газовой горелки ГГС.
  3. Действия оператора при обнаружении в котельной запаха газа (при срабатывании сигнализаторов СТМ-10).

БИЛЕТ № 5

  1. Явление проскока и отрыва пламени у горелок.
  2. Принцип действия, назначение и устройство рычажного предохранительного клапана.
  3. Порядок подготовки котла к пуску и пуск котла.
  4. Требования к вентиляции и освещению котельной.
  5. Способы определения утечек газа в котельной.

БИЛЕТ № 6

  1. Требования Правил к установке манометров.
  2. Требования предъявляемые к шиберам, освещению и вентиляции.
  3. Естественная и искусственная тяга. Причины плохой тяги.
  4. Пуск и остановка котла работающего на газовом топливе.
  5. Оказание первой помощи при тепловом ударе.

БИЛЕТ № 7

  1. Назначение автоматики безопасности паровых и водогрейных котлов.
  2. Оборудование ГРУ. Определение засоренности газового фильтра.

БИЛЕТ № 8

  1. Какая арматура устанавливается на подпитывающей линии, ее назначение и устройство.
  2. Что такое тяга, причины плохой тяги. Устройство тягомера.
  3. Неисправности насосов, выявление и устранение неисправностей.
  4. Первая помощь при отравлении угарным газом.

БИЛЕТ № 9

  1. Устройство горелки среднего давления ГГС.
  2. Требования к манометрам устанавливаемым на газопроводах, устройство пружинного манометра.
  3. Требования предъявляемые к кранам, задвижкам установленных на газопроводе в котельной.
  4. Принцип действия, назначение и устройство взрывных клапанов.
  5. Требования охраны труда к организации рабочего места оператора.

БИЛЕТ № 10

  1. Требования предъявляемые к горелке ГГС при эксплуатации.
  2. Действия оператора при срабатывании сигнализатора СОУ-1.
  3. Порядок приема и сдачи смены.
  4. Методы определения утечек газа. Меры предотвращения взрыва газа. Пределы взрываемости природного газа.

БИЛЕТ № 11

  1. Сжигание газа при недостатке и избытке воздуха.
  2. Аварийная остановка котла.
  3. Устройство водогрейного котла ВК-34.
  4. Назначение и устройство шибера. Пределы срабатывания СОУ-1.
  5. Меры безопасности в загазованном помещении котельной.

БИЛЕТ № 12

  1. Деление газопроводов по давлению. Какими приборами измеряется давление.
  2. Пуск котла в работу.
  3. Назначение и устройство вентиля.
  4. Как произвести проверку манометра.
  5. Когда проводится внеочередная проверка знаний у операторов котельной.

БИЛЕТ № 13

  1. Наблюдение за котлом во время его работы.
  2. Порядок приема и сдачи смены.
  3. Предохранительные клапана, их назначение, устройство и место установки. Из какого расчета они устанавливаются.
  4. Основные способы передачи тепла.
  5. Требования предъявляемые к дымоходам котельной.

БИЛЕТ № 14

  1. Регулирование горения газовой горелки ГГС.
  2. Кто может работать оператором котельной.
  3. Подготовка котельной к эксплуатации после перерыва в работе.
  4. Действия оператора котельной при полном отрыве пламени от горелки.
  5. Средства индивидуальной защиты при работе на газовом топливе.

БИЛЕТ № 15

  1. Арматура, приборы и предохранительные устройства котла.
  2. Проверка манометров в котельной.
  3. Химводоочистка, ее назначение и работа.
  4. Питательные устройства котлов.
  5. Способы освобождения пострадавшего от действия электрического тока.

БИЛЕТ № 16

  1. Устройство водогрейного котла ВК-34.
  2. Гарнитура котла, устройство и эксплуатация.
  3. Определение утечки газа и меры предосторожности.
  4. Действия оператора при срабатывании предохранительного запорного клапана ГРУ.
  5. Ожоги, степени поражения, первая помощь пострадавшему.

БИЛЕТ № 17

  1. Кем и в каком объеме проводится очередная проверка знаний операторов котельной.
  2. Порядок пуска котла в работу на газовом топливе.
  3. Питание котлов водой.
  4. Причины взрыва котла.
  5. Действия оператора при аварии в котельной.

БИЛЕТ № 18

  1. Вентиляция котельных. Применение сигнализаторов СОУ-1, СТМ-10.
  2. Основные части горелки ГГС.
  3. Действия оператора при отрыве пламени или погасании горелок.
  4. Порядок проверки манометров, предохранительных клапанов.
  5. Допустимый предел перепада давления на газовом фильтре ГРУ. Меры безопасности при чистке фильтра.

БИЛЕТ № 19

  1. Понятие о горении, коэффициент избытка воздуха.
  2. Понятие о первичном и вторичном воздухе.
  3. Правила приема-сдачи смены и ухода за котлом во время работы.
  4. Остановка котла с разрешения администрации.
  5. Признаки отравления продуктами неполного сгорания газа.

БИЛЕТ № 20

  1. Могут ли применяться технические устройства импортного производства на опасных производственных объектах.
  2. Причины аварий котельных агрегатов.
  3. Устройство и работа автоматической подпитки котла.
  4. Назначение и устройство взрывных клапанов.
  5. Порядок проведения искусственного дыхания.

БИЛЕТ № 21

  1. Физико-химические свойства природного газа.
  2. Обязанности оператора во время работы.
  3. Какое оборудование входит в ГРУ. Определение засоренности фильтра.
  4. Способы определения утечек газа, меры предосторожности. Пределы срабатывания СТМ-10.
  5. Порядок проведения непрямого массажа сердца.

БИЛЕТ № 22

  1. Причины проникновения пламени внутрь горелки, отрыва пламени от горелок и меры их предупреждения.
  2. Понятие о давлении. Приборы для измерения давления.
  3. Назначение, принцип работы ГРУ, переход на работу по байпасной линии.
  4. Требования предъявляемые к дымоходам котельной.
  5. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

БИЛЕТ № 23

  1. Порядок пуска котла на газообразном топливе.
  2. Назначение автоматики безопасности.
  3. Как регулировать подачу воздуха в топку котла, работающего на газообразном топливе.
  4. Что такое температура. Приборы для измерения температуры.
  5. Оказание доврачебной помощи при удушении природным газом.

БИЛЕТ № 24

  1. Арматура котла, ее назначение и устройство.
  2. Назначение, устройство и принцип действия водогрейного котла ВК-34.
  3. Требования предъявляемые к шиберам, освещению и вентиляции котельной.
  4. Назначение, устройство и принцип действия технического манометра.
  5. Действия оператора при обнаружении в котельной запаха газа.

БИЛЕТ № 25

  1. Признаки полного и неполного сгорания газа.
  2. Пуск котла на газообразном топливе после кратковременного перерыва.
  3. Назначение и работа электрозапальника.
  4. Кто допускается к работе в качестве оператора котельной.
  5. Какие работы считаются газоопасными.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ для подготовки по профессии «крепильщик» на 3 разряд

Билет №1

1. Что называется породой, рудой? Типы пород и руд, встречающиеся на руднике.

2. Соединение элементов крепежной рамы в лапу, в паз, в шип, в зуб. Условия их применения.

3. Меры безопасности при ремонте крепи в горизонтальных выработках.

В данный момент рудник "Каула-Котсельваара" разрабатывает два сульфидных медно- никелевых месторождения, это "Семилетка" и "Котсельваара". Горная порода-природная совокупность минералов более или менее постоянного состава. По происхождению горные породы делятся на три группы: магматические, метаморфические и осадочные. На руднике привалируют породы магматического происхождения. Руда-вид полезных ископаемых, (природное минеральное образование) содержащее соединения полезных компонентов (минералов,металлов) в концентрациях, делающих их извлечение экономически целесообразным. Усредненный геологический разрез по месторождению " Котсельваара-Коммикиви". ВМЕЩАЮЩИЕ ПОРОДЫ. Породы лежачего бока: Безрудные филлиты представляют собой породы средне и мелкозернистой структуры, как правило, слоистые, слабо и среднетрещиноватые. На контакте с рудным телом породы окварцованные, с повышенной сульфидной минерализацией и графитизацией. На некоторых участках с рудным телом, филлиты могут быть сильнотрещиноватыми, расланцованными, тонко слоистыми. Коэффициент крепости (f) по Протодьяконову колеблется от 12 до 16, в зависимости от зернистости, степени окварцевания и других вторичных изменений. Породы относятся к устойчивым и среднеустойчивым. Габбро, габбро-диабазы, диабазы - интрузивные породы основного состава от крупнозернистой до тонкозернистой структуры, плотные, вязкие, монолитные, слаботрещиноватые. Коэффициент f от 15 до 18. Породы относятся к категории вполне устойчивых и устойчивых. Туфы встречаются весьма редко. Породы мелко и среднезернистые, слабо и среднетрещиноватые, массивной текстуры.

Коэффициент f от 13 до 16. Относятся к категориям устойчивых и среднеустойчивых.

Безрудные серпентиниты- породы ультраосновного состава, мелко и среднезернистые. Наиболее характерны оталькование и хлоритизация. Коэффициент f от 12 до 14. Относятся к категории среднеустойчивых.

Породы веся чего бока:

Безрудные серпентиниты, Безрудные филлиты, габбро(пироксиниты).

Рудные тела:

Рудные тела месторождений имеют преимуществено пластообразную форму. Представлены по рудному телу оруденелыми филллитамий, брекчиевидная массивная руда, серая руда, оруденелые серпентиниты. Основной тип руд: вкрапленные рядовые руды в серпентинитах.

Оруденелые филлиты окварцованы, графитизированы, слабо и среднетрещиноватые. Коэффициент f от 13 до 16. Относятся к категории устойчивых и среднеустойчивых.

Брекчиевидная руда относится к богатым рудам. Существует две разновидности: слабая (рыхлая) и плотная. Слабая - f от 8 до 9. Руда относится к неустойчивой. Плотная- f от 10 до14. Относится к категории среднеустойчивых.

Масссивная (сплошная) руда- текстура массивная, среднетрещиноватая. Коэффициент f от 12 до 13. Относится к категории среднеустойчивых.

Серая руда- представляет собой богатую руду в серпентинитах. Коэффициент f от 14 до15. Относится, как правило, к категории среднеустойчивых.

Оруденелые серпентиниты- наиболее распространенный тип руды. Руда, как правило, среднетрещиноватая. Коэффициент f от 12 до 14. Относятся к категории среднеустойчивых, реже-неустойчивых.

Деревянная крепь широко применяется для крепления горизонтальных выработок с небольшим (до5-7 лет) сроком службы и при умеренном горном давлении.

Крепь обладает рядом ценных преимуществ: широкая распространенность дерева, высокая прочность древесины, легкостью заготовки элементов крепи, удобство установки в выработке. Но есть и недостатки деревянной крепи: малый срок службы вследствие гниения, пожароопасность, недостаточная прочность при высоком горном давлении, трудность придания выработке рациональной криволинейной формы поперечного сечения. На руднике "Каула-Котсельваара" применяются в основном неполные крепежные рамы, устанавливаемые всплошную или вразбежку с расстоянием между рамами до 1,3 м.. Кровля выработки при креплении в разбежку затягивается обаполами (горбыли) или подтоварником.

Для верхняков и стоек рам используется стандартная рудостойка. Стойка устанавливается тонким концом вниз.

Способ соединения элементов крепежных рам определяется в зависимости от тех условий, в которых будет работать крепь. Основные требования, предъявляемые к соединениям частей крепежных рам между собой, следующие:

а) соединения не должны быть сложными и трудоемкими при изготовлении;

б) соединения не должны ослаблять конструкцию крепи;

в) плоскости врубок в соединениях по возможности должны быть перпендикулярными к действующим усилиям;

г) распределение усилий в сечениях должно быть равномерным.

Элементы крепежной рамы соединяют с помощью различных замков (врубок); в лапу; в паз; в стык; в шип и в зуб.

Замок в лапу является наиболее распространенным. Применяется для соединения стоек с верхняком.

Размеры замка применяются в зависимости от направления горного давления. На рисунке показано направление горного давления и соответствующая ему конструкция замка.

При изготовлении замка и возведении крепи необходимо добиваться плотной подгонки частей. При неправильной заделке вскоре происходит разрушение замка и, следовательно, крепежной рамы.

Замок в паз применяют главным образом для соединения усиливающих элементов крепи (промежуточных стоек с прогонами и продольными лежнями. В стойке делается выемка (выкружка) диаметром, равным диаметру верхняка или прогона или несколько больше. При несоответствии диаметра может произойти раскалывание стойки.

Замок в паз применяют для соединения стоек с верхняками, когда имеется полная уверенность в отсутствии бокового давления, а также при замене рам сплошной крепи, когда заводка стойки в лапу невозможна.

Замок в стык применяется очень редко и обычно для соединения элементов в сплошной арочной и кольцевой деревянной крепи. Соединение это надежно только в кольцевых конструкциях с небольшой

длиной отдельных элементов. При таком соединении нужны болты с накладками, уголки, башмаки. В шахтах оно почти не применяется.

Замок в шип применяется также очень редко, например при креплении выработок вразбежку с весьма слабой кровлей и крепкой породой в забое, когда отбойку породы производят взрывным способом, а отставание крепи от забоя недопустимо. Соединение в шип применяется в редких случаях, так как прочность его в условиях шахты невелика, а изготовление является сложным.

Замок в зуб обычно применяется для соединения стойки с лежнем в полной крепежной раме. Часто в местах соединения в замок, для жесткости соединения вбиваются металлические скобы.

Все рабочие должны быть ознакомлены под роспись с инструкциями по безопасным методам работ по их профессии.

Работы в руднике должны выполняться по письменному наряду, выданному в соответствии с Положением по нарядной системе.

Запрещается выдавать наряд на выполнение работы в выработках, в которых имеются нарушения требований правил и норм безопасности, кроме нарядов на устранение нарушений.

При ремонте крепи в откаточных выработках, по которым производится движение поездов, должны быть установлены световые сигналы на расстоянии 80м. в обе стороны от места, где производятся ремонтные работы. Контактный провод на участке ремонта должен быть отключен и заземлен.

В результате действия горного давления, шахтных вод и рудничной атмосферы выработки постепенно приходят в негодность. Для обеспечения бесперебойной работы забоев и подземного транспорта, нормального проветривания и создания безопасных условий труда, все выработки выработки должны иметь площадь сечения в свету и зазоры, соответствующие требованиям Правил безопасности, а также исправный рельсовый путь и водоотводную канавку. Выработки, не отвечающие этим требованиям, необходимо своевременно ремонтировать.

Ремонтом горных выработок называют работы по исправлению деформированной крепи, расширению сечения выработки. В зависимости от характера и объема работ разливают три вида ремонта- текущий, средний и капитальный.

Текущий ремонт заключается в замене отдельных деформированных рам (арок), их элементов или затяжки, заделке трещин или небольших вывалов в каменной, бетонной и железобетонной крепи.

При рамной деревянной, металлической и смешанной крепи чаще всего происходит деформация стоек, верхняков и затяжек.

При замене одной стойки под верхняк подбивают временную стойку (ремонтину), удаляют деформированную, устанавливают новую стойку, а ремонт ну удаляют. При замене двух стоек под верхняк подбивают две временные стойки, а деформированные стойки поочередно заменяют новыми.

Для замены деформированных стоек в нескольких соседних рамах, устанавливают продольный подхват, служащий для удержания верхняков тех рам, в которых необходимо заменить стойки. Для поддержания подхвата под него подбивают временные стойки. Для замены верхняков или отдельных рам, предварительно устанавливают промежуточные рамы, которые после ремонта обычно не извлекают. В сильно нарушенных породах верхняки или рамы заменяют под прикрытием предохранительной забивной крепи. При необходимости заменить в раме деформированные стойки и верхняк вначале заменяют стойки, а потом верхняк. Правила безопасности запрещают одновременное удаление более двух рам. Замену деформированных затяжек начинают от почвы. Пространство между затяжкой и боками выработки забучивают породой.

Средний ремонт заключается в замене рам на участке выработок (обычно до 5м.), с установкой промежуточных рам. При замене деформированных рам перед снятием под верхняк ремонтируемой рамы и соседних (не менее трех с каждой стороны) устанавливают временные стойки, затем отжимают стойки рамы в выработку. Затем выбивают временную стойку поддерживающую верхняк, выпускают и убирают породу. На это место устанавливают новую раму. Деформированные рамы заменяют по одной. При удалении деревянной рамы соседние рамы должны быть усилены дополнительно креплю и расшиты.

Капитальный ремонт заключается в выполнении большого объема работ по сплошной замене крепи; расширению поперечного сечения выработки до размеров, предусмотренных паспортом крепления. При сплошной замене крепи вначале удаляют старую крепь, выпускают породу, производят тщательное обезопашивание, грузят породу в вагоны и устанавливают новую крепь. В выработках со слабыми породами необходимо применять забивную крепь или цементацию. После окончания работ по ремонту необходимо убрать оставшуюся породу и мусор, очистить водоотливную канавку и рельсовый путь.

Надзор за состоянием крепи осуществляют ежесменно горные мастера, а начальник участка или его заместитель- ежесуточно. Руководство ремонтными работами и их приемку осуществляют горные мастера.

На каждую выработку составляют паспорт, который представляет собой журнал, содержащий все данные о ремонте выработки, объемах и времени их выполнения. При ремонте горных выработок применяют такой же инструмент, как и при обычных работах.

Рабочие, выполняющие работы повышенной опасности, перечень которых устанавливается руководителем организации, перед началом смены должны проходить обязательный медицинский осмотр. Ремонтные работы с повышенной опасностью выполняются по выдаче наряд-допуска.

Меры безопасности при возведении крепи:

До начала работ по креплению забой должен быть приведен в безопасное состояние. Заколы в кровле, боках и груди забоя должны быть обобраны. Большие заколы, которые не удается обрушить, необходимо подкрепить временными стойками. Рамы и затяжка, нарушенные взрывными работами, погрузочной и доставочной техникой, должны быть заменены.

Санкт-Петербург ГУП «ГОРЭЛЕКТРОТРАНС»

«Учебно-курсовой комбинат»

Экзаменационные билеты по профессии «Водитель троллейбуса 4-го разряда»

(теория: электрическое, механическое и воздушное оборудование)

1. Назначение, устройство, расположение пускотормозных

сопротивлений. Признаки и причины неисправностей.

2. Назначение, работа в электрической схеме реле минимального

тока (РМТ ).

3. Пневморессорная подвеска троллейбуса ЗиУ-9 , назначение,

состав, крепление к мосту и кузову.

4. Назначение и расположение аппаратов напорной системы

на троллейбусе. Работа масловлагоотделителя.

1. Назначение, устройство и расположение шунтовых

сопротивлений. Признаки их неисправности.

2. Назначение, работа в электрической схеме реле ускорения (РУ ).

Ток уставки. Признаки неисправной работы реле.

3. Комбинированная подвеска переднего моста. Назвать элементы

подвески, их связь с мостом и кузовом.

4. Назначение, устройство и неисправности тормозного цилиндра.

Как водитель об этом узнает?

1. Назначение, устройство и привод тормозного контроллера

в КВП-22 .

2. Назначение и работа стоп-реле (СР ) в электрической схеме.

В каких случаях оно срабатывает? Признаки неисправной работы

3. Назначение и устройство поворотной цапфы. Порядок и

особенности её крепления на кулаке балки. Угол установки штыря,

назначение угла установки.

4. Аппараты тормозной системы, их назначение, где расположены

на троллейбусе.

1. Контакторная панель ТП-94В , её назначение.

Какие аппараты на ней установлены?

2. Назначение реле токового (РТ ). Ток уставки, причины и признаки

срабатывания реле.

3. Крепление задней ступицы на рукаве. Элементы крепления

4. Регулятор уровня пола: назначение, устройство, работа. Где он

установлен на троллейбусе? Его характерные неисправности,

как их обнаружить и устранить?

1. Контактор КПП-113 : назначение, устройство, работа,

неисправности. Признаки неисправной работы контактора.

В качестве, каких контакторов он применяется на троллейбусе?

2. Назначение, устройство и работа реле напряжения (РН ),

перечислить признаки и причины срабатывания реле.

3. Назначение развала и сходимости управляемых колес.

За счёт чего они достигаются?

4. Назначение, устройство и работа компрессора ЭК-4 , его

производительность. Расположение компрессора на троллейбусе,

его неисправности и признаки неисправной работы.


1. Контактор КПД-110Е . Назначение, устройство, работа и

неисправности. В качестве, каких контакторов он применяется?

2. Принцип действия электродинамического тормоза на троллейбусе

ЗиУ-9 . Признаки неисправной работы электродинамического

тормоза и возможные причины.

3. Конструкция и работа привода дверей троллейбуса. Перечислить неисправности привода. Назначение, устройство и работа фрикциона.

4. Обратный и предохранительный клапаны: назначение, устройство

и регулировка. Признаки неисправной регулировки.

1. Назначение, устройство и расположение реле времени (РВ ),

время выдержки. Признаки неисправной работы реле.

2. Подготовка троллейбуса к пуску. Порядок включения

электрических цепей и их контроль при этом.

3. Подвеска заднего моста троллейбуса. Основные узлы подвески.

Связь с балкой моста и кузовом.

4. Функции редуктора давления, работа, предел регулировки.

1. Короткое замыкание, причины возникновения. Аппараты и

устройства защиты от токов короткого замыкания.

2. Принцип реверсирования тяговых двигателей. Реверсор, привод

в действие, признаки неисправной работы.

3. Устройство колес. Элементы крепления передних и задних колес.

Порядок затяжки гаек, инструмент.

4. Как определяется герметичность воздушной системы (по ПТЭ )?

1. Блокирующий механизм реверсора, назначение.

В чем заключается принцип реверсирования тяговых двигателей?

Включение реверсора в электрическую цепь.

2. Назначение, устройство и расположение реле времени -1 (РВ-1 ).

Признаки неисправной работы реле.

3. Назначение и устройство рулевого механизма троллейбуса ЗиУ-9 .

Передаточное число рулевого механизма. Крепление рулевого

механизма на троллейбусе.

4. Назначение, устройство и неисправности пневмоэлемента.

Как водитель обнаружит неисправность?

1. Назначение частей контроллера водителя (КВП-22 ).

Привод в действие каждой части.

2. Тормозные позиции в электрической схеме троллейбуса ЗиУ-9 .

Охарактеризовать и показать по схеме. Причины слабого

действия электрического тормоза.

3. Назначение и устройство центрального редуктора заднего моста.

Передаточное число редуктора. Назначение дифференциала,

отрицательное его свойство.

4. Назначение, устройство и работа регулятора давления (АК-11Б ).

Пределы регули­рования. Неисправности АК-11Б .

На каком принципе основана его работа?

1. Назначение и устройство группового реостатного контроллера

(ЭКГ-20Б ), привод в действие. Где расположен? Признак его

неисправной работы.

2. Какие электрические цепи включаются выключателями ВВЦ-1 ,

ВВЦ-2 и ВВЦ-3 ?

3. Трансмиссия: назначение, узлы трансмиссии.

4. Воздушные резервуары, ёмкость, расположение на троллейбусе.

Как производится их проверка на прочность?

1. Щелочные аккумуляторы. Назначение, тип на троллейбусе ЗиУ-9 .

Приборы контроля аккумуляторной батареи на троллейбусе.

2. Признаки отсутствия силовой цепи, что водитель обязан

проверить?

3. Рулевой механизм ЗиУ-9 : назначение, устройство, крепление

на шасси. Передаточное число механизма.

4. Редуктор давления: двойное назначение, устройство,

регулировка. Где он расположен?

1. Расположение высоковольтной аппаратуры на троллейбусе.

Расположение высоковольтных предохранителей и их назначение.

2. Рассказать и показать по схеме работу реле тока (РТ )

на троллейбусе. Причины вызывающие его срабатывание,

признаки срабатывания реле?

3. Назначение, устройство и работа дифференциала. Возможные

неисправности, как они отражаются на ходе троллейбуса?

4. Аппараты вспомогательной воздушной системы, назначение

каждого из них, расположение на троллейбусе.

1. Токоутечка: причины возникновения, допустимая величина.

Как определить токоутечку? Действия водителя при токоутечке.

2. Перечислить причины невозвращения группового контроллера

на 1 -ю позицию, Как водитель узнает о невозвращении ГРК ?

3. Колесный редуктор. Перечислить узлы редуктора, передаточное

число. Возможные неисправности редуктора.

4. Дверной цилиндр и электропневмовентиль. Устройство, работа.

1. Назначение и работа реле напряжения (РН ). Перечислить

причины срабатывания на выключение. Как водитель об этом

2. Расположение и назначение низковольтных предохранителей.

Как проверить исправность цепи управления? Возможные

неисправности цепи управления.

3. Рулевая трапеция: назначение, состав.

4. Тормозной кран троллейбуса ЗиУ-9 . Где он расположен, в чем

заключается следящее действие тормозного крана?

1. Основные части тягового двигателя ДК-210 . Назначение частей.

Технические данные ТЭД , подвеска двигателя к шасси.

Признаки неисправной работы ТЭД , перечислить причины.

2. Признаки и причины отсутствия подзарядки аккумуляторной

батареи на троллей­бусе ЗиУ-9 .

3. Рулевой привод троллейбуса ЗиУ-9 : назначение. Что входит в

состав привода?

4. Пневмоэлементы. Назначение, устройство, крепление,

неисправности.

1. Контроллер водителя (КВП-22 ). Назначение частей контроллера,

их привод. Признаки неисправной работы частей контроллера.

2. Электрический привод дверей, его неисправности. Порядок

определения неисправности.

3. Устройство колесного (бортового) редуктора ЗиУ-9 . Назвать

подвижные и неподвижные части редуктора, передаточное число.

4. Регулировка пневматического тормоза относительно

электрического. Как проверить правильность этой регулировки

у стоящего троллейбуса?

1. Устройство тягового электродвигателя: основные его части,

назначение частей, признаки неисправной работы двигателя.

2. Принцип автоматического пуска троллейбуса ЗиУ-9 . Признаки

отсутствия автоматического пуска, что следует проверить?

3. Допустимый люфт рулевого управление согласно ПТЭ .

Как проверить этот люфт?
4. Назначение, устройство, работа и регулировка регулятора

давления. Неисправности регулятора давления.

1. Устройство и назначение двигателя вентилятора ДК-661 .

Основные технические данные. Признаки не включения двигателя

вентилятора.

2. Назначение и работа реле минимального тока (РМТ ). Ток уставки. Признаки неисправной работы реле. Действия водителя при его неисправностях.

3. Устройство шин троллейбуса, крепление передних и задних колес.

Инструмент и порядок затяжки гаек.

4. Устройство и работа тормозного крана КАМАЗ на троллейбусе

ЗиУ-9 .

1. Назначение, устройство и работа реле времени (РВ ).

Признаки его неисправной работы.

2. Назначение и устройство двигателя компрессора ДК-408В .

Технические данные. Электрическая цепь включения двигателя.

Возможные причины не включения двигателя компрессора?

3. Устройство механического тормоза колодочного типа, его

регулировка.

4. Тормозной кран КАМАЗ : устройство, работа.

1. Групповой реостатный контроллер (ЭКГ-20 ). Назначение частей контроллера, привод в работу.

Признаки неисправной работы ГРК .

2. Признаки неисправности цепи управления и что необходимо

проверить?

3. Назначение сходимости и развала управляемых колес, их

величины. Как производится регулировка сходимости?

4. Аппараты пневмопривода тормозной системы. Допустимый выход штоков тормозных цилиндров.

1. Назначение, устройство и работа автоматического выключателя

АВ . Ток уставки. Признаки и причины срабатывания. Действия

при повторном срабатывании автома­тического выключателя.

2. Контрольные приборы низковольтных и высоковольтных электрических цепей. Включение их в электрические цепи и значение их показаний.

3. Гидроусилитель руля: назначение, устройство, связь с рулевым

приводом.

4. Устройство и работа регулятора уровня пола. Возможные его неисправности и их последствия.

1. Назначение и конструкция токоприемников, технические данные и возможные неисправности. Ограничители подъема и опускания токоприемников, принцип действия.

2. Назначение и устройство кулачковых элементов КЭ-42 , КЭ-54 и КЭ-61 . Где они установлены и принцип их работы?

3. Назначение, устройство и регулировка ручного тормоза.

Как проверить эффективность действия ручного тормоза?

4. Компрессор ЭК-4 : назначение, производительность, устройство. Неисправности компрессора.

1. Назначение, устройство, расположение пускотормозных реостатов. Признаки их неисправностей.

2. Охарактеризовать и показать на схеме маневровую позицию.

Для чего позиция имеет два положения 1-а и 1 ?

3. Карданный вал, применяемый на троллейбусе. Назначение, устройство, шлицевое соединение (для чего нужно?) Неисправности карданного вала.

4. Тормозной кран КАМАЗ : устройство, работа, неисправности.

1. Назначение генератора (Г-263 ) и реле регулятора (РР-З6З ), их совместная работа с аккумуляторной батареей. Признаки неисправной работы и что необходимо проверить?

2. Рассказать и показать по схеме действие электрического тормоза на 1 -й и 2 -й тормозных позициях.

3. Подвеска заднего моста троллейбуса ЗиУ-9 . Элементы подвески, назначение элементов подвески, неисправности.

4. Тормозной кран КАМАЗ . Применение его на троллейбусе ЗиУ-9 .

1. Размещение высоковольтной аппаратуры на троллейбусе.

Назначение высоковольтных предохранителей, расположение их.

2. Отопление кабины троллейбуса ЗиУ-9 . Возможные неисправности

системы отопления. Порядок отключения приборов отопления.

3. Элементы крепления передних и задних ступиц. Назвать эти

элементы в определенной последовательности при монтаже.

4. Какие механизмы, и в какой последовательности вступают

в работу при нажатии на тормозную педаль?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

по профессии «Электросварщик 3-4 разряда»

Электросварщики 3-4 разряда.

БИЛЕТ №1.

1. Классификация процессов сварки плавлением.

2. Основные физические, химические и технологические свойства металлов.

4. Технология сварки низкоуглеродистых сталей. Сварочные материалы. Подбор режимов сварки. Особенности сварки швов с симметричной разделкой кромок.

5. Основные требования, предъявляемые к персоналу, допускаемому к выполнению электросварочных работ.

6. Задача.

БИЛЕТ № 2.

1.Сущность процесса сварки плавлением.

2. Классификация сталей по: химическому составу, назначению, содержанию углерода и легирующих элементов.

3. Тепловое действие электрического тока.

4. Технология сварки низколегированных кремнемарганцевых сталей толщиной более 30 мм. Сварочные материалы. Термоотдых сварных соединений. Обозначение сварки на чертежах.

5. Требования безопасности, предъявляемые к оборудованию, являющемуся источником электрического тока для сварочных работ.

6. Задача.

БИЛЕТ № 3.

1. Сварочная дуга, её характеристики.

2. Классификация сталей по свариваемости.

3. Короткое замыкание. Переменный ток.


4. Технология сварки высокоуглеродистых сталей. Сварочные материалы. Сущность термообработки- «отпуск». Обозначение на чертежах сварных соединений, выполненных по замкнутому контуру и швов, выполненных в шахматном порядке.

5. Требования безопасности, предъявляемые к организации постоянных рабочих мест проведения электросварочных работ.

6. Задача. Определить расход электродов марки УОНИИ 13/55 для сварки однопроходного шва сечением 0,6 см3, длиной 10,5 м, если g=7,8 г/см3 (плотность наплавленного металла) коэффициент, учитывающий расход электродов - к = 1,6.

БИЛЕТ № 4.

1. Условия стабильного процесса горения дуги.

2. Углеродистые конструкционные стали обыкновенного качества и качественные стали. Обозначение.

3. Измерительные приборы для замера: тока, напряжения, сопротивления, мощности.

4. Технология сварки высоколегированных аустенитных сталей. Материал для сварки. Сущность термообработки -«закалка».Расшифровать обозначение сварки

Методы контроля качества сварных соединений.

5. Укажите длину первичной цепи между источником питания и передвижной сварочной установкой. Что можно и чего нельзя использовать в качестве обратного провода?

6. Задача. Определите по формуле силу сварочного тока для электродов ф 4 мм марки УОНИИ 13/55 при сварке в вертикальном положении, если: к - коэффициент равен 30-45 А/мм2.

БИЛЕТ № 5.

1. Род тока, используемый для питания сварочной дуги. Полярность тока при питании дуги постоянным током.

2. Легированные стали, их классификация по содержанию легирующих элементов.

3. Источники питания сварочной дуги, требования к ним.

4. Технология сварки двухслойных сталей. Материал для сварки. Типы разделок подготовки кромок под сварку. Сущность ультразвукового метода контроля качества сварных швов.

5. Меры безопасности при выполнении сварочных работ внутри закрытых ёмкостей, приямков.

6. Задача. Определить массу наплавленного металла 1 м однопроходного шва сечением 0,6 см2, если g=7,8 г/см3 (плотность наплавленного металла).

БИЛЕТ № 6.

1. Влияние магнитного поля и ферромагнитных масс на сварочную дугу.

2. Определение механических свойств металлов и сплавов.

3. Сварочные трансформаторы, сварочные выпрямители. Устройство. Способы регулировки сварочного тока.

4. Технология сварки теплоустойчивых сталей марки 12ХМ. Материал для сварки. Сущность термической обработки -«Отжиг». ГОСТ на сварку труб. Порядок сварки двутавровых балок. Дефекты сварных соединений.

5. Меры безопасности при выполнении электросварочных работ в пожароопасных помещениях.

6. Задача.

БИЛЕТ № 7.

1. Механизм образования холодных и горячих трещин.

2. Сварочные материалы, применяемые для сварки.

3. Внешние характеристики источников питания сварочной дуги.

4. Технология сварки хромокремнемарганцевых сталей 20ХГСА; 30ХГСА. Какая разница в условном обозначении сварки на чертеже? :


Как свариваются швы различной протяженности и толщины?

5. Выбор светофильтров, их классификация.

6. Задача. Определите по формуле силу сварочного тока для электродов ф 4 мм марки УОНИИ 13/55 при сварке в вертикальном положении, если: к - коэффициент равен 30-45 А/мм2.

БИЛЕТ № 8.

1. Влияние вредных примесей и легирующих элементов на свариваемость сталей.

2. Правила хранения и выдачи сварочных материалов в производство.

3. Какая внешняя характеристика источника питания наиболее приемлема для ручной дуговой сварки?

4. Технология сварки среднеуглеродистых сталей. Материал для сварки. Режимы сварки в зависимости от диаметра электрода, марки стали, толщины, пространственного положения. Сущность термической обработки - «Нормализация». Порядок исправления трещин в сварных швах.

5. Виды средств индивидуальной защиты для электросварщиков, применяемые в зависимости от конкретных условий работы.

6. Задача. Определить массу наплавленного металла 1 м однопроходного шва сечением 0,6 см2, если g=7,8 г/см3 (плотность наплавленного металла).

БИЛЕТ № 9.

1. Воздушно-дуговая строжка металлов, область применения.

2. Произвести расшифровку сварочных материалов по указанию экзаменационной комиссии: 3св08Г2С; 2св08А; 4св10Х16Н25АМ6 и др.

3.В связи с чем ограничивается напряжение холостого хода и ток короткого замыкания источника питания?

4. Предварительный подогрев перед сваркой, назначение. Причины образования холодных и горячих трещин в металле сварного соединения. Особенности технологии сварки высокохромистых мартенситных сталей с содержанием хрома в стали до 12-13%. Меры борьбы с напряжениями и деформациями при сварке.

5. Действие электрического тока на организм человека, основные меры по защите от его поражения.

6. Задача. Определить расход электродов марки УОНИИ 13/55 для сварки однопроходного шва сечением 0,6 см3, длиной 10,5 м, если g=7,8 г/см3 «плотность наплавленного металла» коэффициент, учитывающий расход электродов - к = 1,6.

БИЛЕТ № 10.

1. Факторы, от которых зависит производительность процесса сварки.

2. Какие составляющие включаются в состав покрытия электродов?

3. Устройство и принцип работы сварочного преобразователя.

4. Технология сварки комбинированных сварных соединений из сталей различных структурных классов (Вст3пс4+12Х18Н10Т). Материал для сварки. Расшифровать условное обозначение сварки на чертеже по указанию специалиста. Назначение электродов Э - 10Х25Н13Г2 - ОЗЛ-6 Æ 3 ВД.

Порядок сварки длинномерных сварных швов.

5. Порядок оказания первой помощи при ожогах, переломах, вывихах и растяжениях.

6. Задача. Определите по формуле силу сварочного тока для электродов ф 4 мм марки УОНИИ 13/55 при сварке в вертикальном положении, если: к - коэффициент равен 30-45 А/мм2.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

по профессии «Электросварщик 5-6 разряда»

Электросварщики 5-6 разряда.

БИЛЕТ № 1.

1. Электрическая сварочная дуга.

2. Способы производства сталей.

3. Виды и назначения электродов для электродуговой сварки. Сварочные проволоки, неплавящиеся электроды, защитные газы, сварочные флюсы.

4. Внешние характеристики источников питания. Назначение и принцип работы балластных реостатов. Виды сварных соединений и швов.

5. Сварка низколегированных сталей. Сварочные материалы. Подберите режим сварки электродом типа Э-46А Æ4 мм в вертикальном положении. Укажите последовательность сварки шва с Х-образной разделкой кромок, длиной 4 м.

6. Основные требования, предъявляемые к персоналу, допускаемому к выполнению электросварочных работ.

7. Задача.

Ответ: q n = 2 582 кал/см.

БИЛЕТ № 2.

1. Зоны сварочной дуги и её характеристики.

2. Классификация сталей по содержанию углерода в стали.

3. Классификация электродов: для сварки и наплавки; по назначению; технологическим особенностям; виду и толщине покрытия; химическому составу стержня и покрытия; характеру шлака; механическим свойствам металла шва; сварочные проволоки; флюсы.

4. Сварочные трансформаторы. Закон Ома. Конструктивные элементы формы подготовки кромок под сварку, их роль.

5. Сварка низколегированных кремнемарганцевых сталей толщиной 32 мм, материал для сварки. Подогрев перед сваркой и при сварке, его роль. Последовательность заварки трещин.

6. Требования безопасности, предъявляемые к оборудованию, являющемуся источником электрического тока для сварочных работ.

7. Задача. Определить массу наплавленного металла электродами УОНИИ 13/55 для сварки однопроходного шва сечением F=0,6 см3, длиной 10 м; удельный вес металла g=7,8 г/см2.

Ответ: ~4,7 кг.

БИЛЕТ №3.

1.Условия устойчивого горения дуги.

2. Химический состав и маркировка углеродистых сталей.

3. Назначение электродов. Типы покрытий электродов.

4. Сварочные преобразователи, устройство, принцип работы. Расшифровать ВДУ-1201. Требования к сборке сварных соединений.

5. Технология сварки стали 35. Материал для сварки. Причины образования горячих трещин в сталях. Последовательность сварки швов балки коробчатого сечения длиной 8 м.

6. Требования безопасности, предъявляемые к организации постоянных рабочих мест проведения электросварочных работ.

7. Задача.

Ответ: 0,435 кг.

БИЛЕТ №4.

1. Действия ферромагнитных масс на сварочную дугу.

2. Классификация сталей по содержанию легирующих элементов.

3. Классификация электродов по типам по ГОСТ 9467; ГОСТ;

4. Однопостовые и многопостовые выпрямители. Расшифровать ТДМ-250. На чертеже указано: сварное соединение выполняется по ГОСТ С-15, какой это способ сварки и тип соединения?

5. Технология сварки стали 10Х17Н13М3Т, материал для сварки, вид термообработки. Методы определения дефектов сварных шов.

6. Укажите длину первичной цепи между источником питания и передвижной сварочной установкой. Что можно и чего нельзя использовать в качестве обратного провода?

7. Задача. Определить величину погонной энергии наплавки валика на режиме:

Ісв = 220 А; Uд = 22 В; скорость сварки Vсв = 0,36 см/сек; коэффициент h=0,8.

Ответ: q n = 2 582 кал/см.

БИЛЕТ №5.

1. Механизм образования пор.

2. Химический состав и маркировка легированных сталей .

3. Маркировка сварочных проволок и электродов. Расшифровать:

4. Закон Ленца-Джоуля, его практическое применение. Расшифруйте, если имеется на чертеже обозначение

ГОСТ 5264-80 Т3 10 RZ 40 .

5. Необходимо сварить двухслойную сталь 09Г2С+12Х18Н10Т, толщиной 14 мм, вид разделки кромок, материал для сварки, порядок сварки этой стали. Сущность ультразвукового метода контроля сварных швов.

6. Меры безопасности при выполнении сварочных работ внутри закрытых емкостей, приямков.

7. Задача . Определить массу наплавленного металла электродами УОНИИ 13/55 для сварки однопроходного шва сечением F=0,6 см3, длиной 10 м; удельный вес металла g=7,8 г/см2.

Ответ: ~4,7 кг.

БИЛЕТ №6.

1. Образование горячих и холодных трещин.

2. Механические свойства сталей.

3. Способы повышения производительности труда при различных способах сварки, привести примеры. Какой тип покрытия электродов, если в обозначении марки электродов имеется: - Б...?

4. Вид внешней характеристики наиболее приемлемый для сварки плавлением, почему? Каким прибором измеряется ток, его включение в сварочную цепь. Расшифруйте, если на чертеже имеется обозначение

ГОСТ Р-С-17- - RZ40

5. Технология сварки теплоустойчивой стали марки 12ХМ, материал для сварки. Методы снижения сварочных напряжений и деформаций сварных соединений.

6. Меры безопасности при выполнении электросварочных работ в пожароопасных помещениях.

7. Задача. Определить количество наплавленного металла, если сварка ведется электродами УОНИИ 13/55 на токе Ісв=160 А, время сварки t=0,32 часа и dэл=8.5 г/А. ч.

Ответ: 0,435 кг.

БИЛЕТ № 7.

1. Характерные зоны сварного соединения.

2. Влияние вредных примесей и легирующих элементов на свариваемость сталей.

3. Правила хранения и выдачи сварочных материалов. Хранение их на рабочем месте. Какой тип покрытия электродов, если в обозначении марки электродов имеется: - Р...?

4. Виды электросварочных постов. Постоянный и переменный ток. На чертеже имеется обозначение: - что это значит?

5. Технология сварки стали 12Х18Н10Т, материал для сварки. Подобрать режим сварки электродом типа Э -08Х20Н9Г12Б в нижнем положении. Внутренние дефекты сварных швов, причины их образования. Мероприятия по снижению деформаций при сварке шва с V-образной разделкой кромок длиной 400 мм.

6. Выбор светофильтров, их классификация.

7. Задача. Определить величину погонной энергии наплавки валика на режиме:

Ісв = 220 А; Uд = 22 В; скорость сварки Vсв = 0,36 см/сек; коэффициент h=0,8.

Ответ: q n = 2 582 кал/см.

БИЛЕТ №8.

БИЛЕТ № 10.

1. Кто является основоположником электрической сварки?

2. Способы испытания сварных швов.

3. Где ставится буква «А» в обозначениях сталей и сварочных проволок и с какой целью?

4. Чем можно объяснить причины образования холодных и горячих трещин в металле сварного соединения?

5. Противопожарные мероприятия.

ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»

Экзаменационные билеты к программе

теоретического и производственного обучения по профессии «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Код профессии: 19861

Квалификация: 5-6 разряд

г. Серов 2013г.

Экзаменационные билеты

для сдачи экзаменов по профессии

«электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

5-6 разряда

Билет №1

    Полупроводниковые материалы, РN – переход.

    Вакуумные выключатели, их устройство, преимущества и недостатки.

    Основные законы электротехники.

    Выполнение работ по распоряжению и в порядке текущей эксплуатации.

    Законодательство об охране труда в РФ.

    Что является главной целью Политики в области качества.

Билет №2

1. Устройство силового трансформатора.

    Разъединители, отделители, короткозамыкатели и выключатели нагрузки. Требования к ним. Конструкции аппаратов.

    Трёхфазная система переменного тока. Соединение обмоток генератора звездой, треугольником.

    Меры безопасности при работе на электродвигателе.

    Ответственность за нарушение требований охраны труда.

    Какие документы СМК вы знаете.

Билет №3

    Общее электроснабжение завода (ГПП-1, ГПП-2, Электросталь, ПС в цехах).

    Преобразователи частоты. Назначение, методика выбора, принцип действия, положительные и отрицательные стороны.

    Принцип действия трансформатора. Холостой ход трансформатора.

    Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ, выполняемых со снятием напряжения.

    Федеральный Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Основные понятия. Основные положения закона.

    Что такое сертификация. Для чего предназначена сертификация.

Билет №4

    Принцип действия синхронного двигателя.

    Предохранители. Требования к ним, их конструкции. Расчёт и выбор основных параметров предохранителей.

    Принцип действия асинхронного двигателя. Работа асинхронного двигателя под нагрузкой.

    Электроинструмент, ручные электрические машины, ручные электрические светильники.

    Понятия о Системе стандартов безопасности труда (ССБТ).

    В чем основные цели деятельности организации.

Билет №5

    Устройство силового автоматического выключателя. Принцип действия, назначение.

    Трансформаторы тока (ТТ). Назначение. Схемы включения. Режимы работы ТТ. Конструкция ТТ. Выбор ТТ. Технология ремонта и монтажа.

    Устройство двигателя постоянного тока. Последовательное, параллельное, смешанное соединение обмоток возбуждения.

    Основные виды тушения пожара.

    План ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на предприятии, участке работ.

    Дайте определение «записям о качестве». Какие формы записей о качестве есть на вашем рабочем месте.

Билет №6

    Контакторы, пускатели принцип действия, классификация, основные виды.

    Трансформаторы напряжения (ТН). Назначение и основные параметры. Погрешность ТН. Конструкция ТН. Элементы ТН.

    Работы без снятия напряжения на токоведущих частях и вблизи них.

    Способы оповещения об авариях, маршруты и порядок эвакуации людей.

    Что включает в себя оценка технического состояния оборудования и для чего она проводится.

Билет №7

    Принципы построения внутрицеховых электрических сетей.

    Реакторы. Принцип действия и основные параметры реакторов. Конструкция реакторов. Характеристика реактора.

    Прокладка кабелей в земле. Прокладка кабеля при низких температурах.

    Освобождение от действия электрического тока в электроустановках до 1000В.

    Классификация травматизма. Порядок расследования несчастных случаев, связанных с производством.

    Дайте определение нормативной документации. Какая нормативная документация есть на вашем рабочем месте. Требования к нормативной документации.