Файн арт свадебный. Репортаж или файн-арт: мнения фотографов. Видение художника и идея

Андрей : Идеальный свет, эмоция человека и уникальность момента.

Максим : В идеальном кадре должна быть эстетика самой картинки: композиция, цвет, эмоция – не обязательно позитивная или бьющая через край. Зачастую спокойное выражение лица и взгляд в камеру говорит о человеке больше, чем его радость, например. Оригинальность – это то, что делает этот кадр выдающимся. Это может быть необычный взгляд фотографа, интересная ситуация, момент.

Фотограф

- Если придётся выбирать, то какой кадр вы скорее назовёте удавшимся: с яркой эмоцией, но с полным отсутствием красивого антуража, или же постановочный, портфолийный, но с полным отсутствием у пары эмоциональности?

Андрей : Я всегда выбираю эмоциональный кадр с красивым антуражем. Для меня эмоция имеет большое значение. Но бывает, что все вокруг красивое, а той нужной эмоции как раз таки нет. Например, просто потому, что человек в моем кадре – интроверт. Да и не всем эмоции к лицу: для кого-то больше подходит улыбка во все 32, кому-то – более сдержанная.

Максим : Теоретически я скорее предпочту второй вариант. Но на практике постараюсь все же, чтобы у пары были эмоции.

- Чем файн-арт отличается от репортажа?

Андрей : Файн-арт – это художественная фотография, а репортаж – событийная. Их можно совмещать, пригласив фотографа, который снимает репортаж, но имеет свое художественное видение. Можно получить 2 в 1. Каждый свадебный фотограф, работающий с файн-артом, – эстет.

Максим: Файн-арт – это не обязательно светлая фотография, сделанная на пленку, с мягким фокусом. В файн-арте, на мой взгляд, в первую очередь фотограф обращает внимание на художественность фотографии, а в репортажной главное – момент. Но, на самом деле, четких границ не существует. Тем более, в свадебной фотографии. Круто, когда в файн-арте есть момент и эмоция, и так же круто, когда в репортаже присутствует не только пойманный момент, но и художественность.


Фотограф

- Как вам кажется, почему невестам нравятся ваши фотографии?

Андрей : Невесты всегда хотят получить на память снимки, где они – самые красивые и настоящие. И я думаю, что у меня это хорошо получается, ведь в моих фото они видят себя именно такими.


Фотограф Андрей Настасенко

Максим : В своей работе я стремлюсь получать обратную связь и часто спрашиваю, что понравилось в моих фотографиях. Невесты (и женихи) отмечают красивые эмоции, легкость в моих фото. Им нравится цвет и тональность. Но, как правило, выбирают не по одной фотографии, а по сериям.

- Какие фотографии есть в каждой вашей свадебной серии?

Андрей : Обязательных пять фотографий: портрет невесты, совместный портрет влюбленных со взглядом в камеру, фотография с родителями, портрет жениха и красивый репортажный кадр, в котором они не смотрят в камеру, а ведут себя более естественно.

Максим : В моих сериях есть и портреты, и детали, и эмоции, и репортаж.


Фотограф

- Что для вас значит понятие «сложный клиент»?

Андрей : Тот, который не доверяет мне и не может расслабиться. Еще он почему-то выбирает нескольких фотографов, и мы только мешаем друг другу.

Максим : В свадебной фотографии случаются парадоксы, по крайней мере, у меня. Например, я никогда не могу сразу, на первой встрече, понять, будет ли это «сложный» клиент или нет. В принципе, на первой встрече бывает сложно понять портфолийность той или иной свадьбы.


Фотограф Андрей Настасенко

- С какой парой легче всего работать: с той, которая красиво получается на фото с любых ракурсов, или с любящей друг друга и счастливой?

Андрей : Нужно помнить, что свадьба – это не профессиональная фотосессия, а семейный праздник. Поэтому, я выберу второе. У такой пары больше эмоций, счастья, и они сами по себе красивые от своей любви.

Максим : Для меня определяющим является отношение людей, как они общаются, чем живут, их личности. Поэтому, мне приятней работать с любящими друг друга людьми, которые проявляют свою любовь в кадре. Но, как я уже сказал, бывают парадоксы. В фото вообще много случайностей.


Фотограф

- А какая пара получит от вас лучший результат?

Андрей : Как правило, лучший результат получает та пара, которая может мне довериться.

Максим : Часто случаются парадоксы. В фото вообще много случайностей. Иногда получаются интересные кадры на свадьбе «сложных» людей, которые не показывают своих эмоций, или на свадьбах, на которых, казалось бы, все складывается плохо – идет дождь, времени на фото нет, все нервничают, а фотографии все равно получаются.


Фотограф Андрей Настасенко

- Если паре сложно определиться, можно ли пригласить на свадьбу и файн-арт фотографа, и репортажника? И кто будет главным? У вас был такой опыт работы?

Андрей : В этом году меня пригласили на 7 свадеб, где я работал с несколькими фотографами. Признаюсь честно, что это было сложно. Все же лучше приглашать одного фотографа.


Фотограф Андрей Настасенко

Максим : Я и моя команда снимаем репортаж. Если не хватает одного или двух фотографов, как у меня в команде, когда на свадьбе присутствует более сотни гостей, то часто приглашают еще фотографов, которые не обязательно будут репортажниками. Но главных не бывает, у каждого есть свои задачи.


Фотограф

- Чему вы хотели бы поучиться у своих коллег-фотографов?

Андрей: К каждому из них я бы с удовольствием сходил вторым фотографом, чтобы «повпитывать» и поучиться. Друзья, берите меня вторым, я буду полезным!

Максим : Я постоянно слежу за своими коллегами, и не только теми, которые снимают свадьбы. Вообще свадебная фотография активно развивается, и всегда можно подметить что-то у своих коллег.

Fine Art - художественная съёмка свадьбы на плёнку

Одним из трендов свадебной фотографии последних лет является так называемый стиль Fine Art - то есть художественная съёмка свадьбы на плёнку. В этой статье одни из лучших представителей этого нового популярного стиля: Максим Колибердин, Ольга Плакитина и Елена Кожина ответили на самые волнующие вопросы о плёночной съёмке, чтобы подарить нашим молодожёнам возможность по-новому взглянуть на выбор формата свадебной фотографии.

На вопрос, что же такое Fine art и почему в последнее время он так популярен отвечает один из лучших представителей этого направления фотографии Ольга Плакитина.

Под этим стилем понимают художественную фотографию, с акцентом на детали и эмоции людей. Это элегантная классическая фотография, которая останется актуальной и через десятки лет. На пленку фотографировать гораздо сложнее, чем на цифру! Нет этих 1000 одинаковых фотографий, есть только бесценные и уникальные пленочные кадры. А также цвет! Ни одна цифровая камера не может передать тот волшебный цвет, свет и атмосферу, которые передает пленка.

Один из основателей стиля Fine art в России, признанный фотограф свадебной индустрии Максим Колибердин поддерживает:

Только плёнка передаёт свет, пластичность, атмосферу и воздух так, как не способна отразить ни одна цифровая камера. Плёночная съёмка даёт более естественные, мягкие кадры, которые остаются как бы вне времени, в отличие от более резких и техничных цифровых изображений. Но всё-таки плёнка это инструмент, её одной для создания художественных фотографий не достаточно. Ключевой момент здесь - видение фотографа, его вдохновение, способность создавать уникальные кадры, ловить свет и эмоции.

Мой любимый плёночный фотограф, Елена Кожина признаётся:

Пленка дарит ощущение легкости, позволяет рассмотреть фактуры и текстуры так, словно докоснувшись до фото вы можете ощутить атмосферу места и настроение героев. Не говоря уже о том, что пленка улучшает цвет и фактуру кожи за счет уровня и глубины резкости. Я спрашиваю пары: где им будет комфортнее, в залитом чистым солнечным светом помещении или в комнате, заполненной светом ламп и софитов? Конечно, все выбирают солнце, то же самое и с плёнкой.

Многие пары не задумываются о выборе формата свадебной съёмки, но я, как опытный свадебный организатор Москвы всегда обращаю внимание молодоженов именно на пленку! Для меня в организации свадьбы важна каждая деталь, важны настоящие эмоции от праздника и счастливые воспоминания после него. Я рекомендую парам плёночных фотографов именно потому, что только плёночные фотографии смогут сделать переживания такими же яркими и насыщенными, как и в первый день после свадьбы! Для молодожёнов, ещё не определившихся с выбором формата свадебной съёмки я попросила профессионалов разобрать преимущества и особенности плёночкой фотографии .

Максим Колибердин:

Самое важное в свадебном дне - эмоции, разнообразие сцен, лиц, декораций. Я предпочитаю работать с плёнкой даже в репортажной съёмке, ведь её преимущество - это готовые кадры, которые выглядят как картины, это искусство, творчество, вдохновение. Конечно, и цифровая съёмка имеет массу достоинств: во-первых результат можно увидеть сразу, а фотограф имеет возможность контролировать процесс благодаря отображению фотографий на экране фотоаппарата. Цифровая съёмка намного дешевле плёночной, при этом позволяет создать гораздо большее количество кадров. Я использую цифру в динаминчых ситуациях, как правило это банкет, танцы и шоу-программа, когда нет необходимых условий для съёмки на плёнку. Цифровая репортажная съёмка порой преподносит кадры “подаренные богом”: где всё совершенно случайно складывается так, как ты сам не смог бы и представить - а в итоге получается шедевр. В остальных случаях, я, конечно, предпочитаю плёнку.

«Плёнка - это не количество, а качество»

Ольга Плакитина

Выбирая пленочного фотографа, пара и агентство, с которым она сотрудничает, должна учитывать что пленка любит свет. Одним из способов получить такие воздушные, нежные и светлые снимки, как в моем портфолио, это съемка с правильным, а главное естественным светом . Поэтому, место съемки сборов невесты и жениха, церемонии и прогулки нужно выбирать учитывая освещенность. Например, отель или ресторан с окнами в пол, сборы на природе и церемония на открытом воздухе и тд. Ведь одним из преимуществ пленки является великолепная картинка полная нежности, воздуха и цвета, которую вы получите после сканирования. Если банкет проходит не природе, а в помещении с искусственным освещением, то репортажную съемку, как правило, я снимаю на цифровую камеру. Также пара должна учитывать, что съемка на пленку потребует чуть больше времени. Здесь работает правило - "не количество, а качество", сколько кадров получится в итоге зависит от насыщенности свадебного дня, в среднем это 30-40 уже отобранных кадров в час.

Елена Кожина о цифре и плёнке:

Сегодня пары избалованы тем, какие возможности дарит им фотошоп. До сих пор для многих фотография и хороший фотограф - всего лишь инструменты самоутверждения в своей красоте. Некоторым нужны не живые эмоции, а обработанные фотогеничные лица и никак иначе. Пленка свободна от этого стремления людей видеть на фото улучшенную версию себя самого. Поэтому я стремлюсь работать только с ней, я фанат правды, чистоты и искренности в людях. И, конечно, есть пары, которые ценят пленку и моменты, которые не повторяются, потому что они настоящие. Лишь один кадр для одного момента, без повторов. Еще лунка хороша тем, что цвета которые передаёт химический состав наиболее приближен к тому какой видим мы своими глазами. Если у вас есть любой зеркальный фотоаппарат, вы знаете какие получаются тусклые фотографии и только после обработки они зажигаются теми яркими красками, к которым мы привыкли.

«Лишь один кадр для одного момента, без повторов»

Организация свадьбы в Москве значительно отличается от других городов, поскольку до столицы быстрее доходят западные веяния и тренды. На организаторов и подрядчиков это налагает огромную ответственность, ведь они задают планку и направление развития свадебной индустрии во всей стране. Неудивительно, что в некоторых регионах о плёночной фотографии по-прежнему не слышала ни одна пара молодожёнов. О том, как к плёнке относятся в Москве , я задала вопрос нашим экспертам. Как происходит взаимодействие молодожёнов и фотографа, как часто пары обращаются именно за плёночной фотографией и видят ли сегодня разницу между цифрой и плёнкой рассказывают специалисты.

Ольга Плакитина:
Все больше пар выбирают именно пленочную съемку на свадьбу, так как такие кадры будут априори нежные, романтичные, эмоциональные и «живые». Что касается меня, то в моем портфолио представлены фотографии снятые только на пленку, соответственно, я могу сделать вывод, что именно такая фотография и привлекает моих клиентов. Для меня очень важно, чтобы мои вкусы видения того, как должна выглядеть свадебная фотография совпадали с клиентскими. Главное чтобы мы были на одной волне и пара полностью доверяла в плане фотографии. Тогда и результат отличным будет!

Максим Колибердин:
Так сложилось, что мы с парой никогда не обговариваем формат съёмки. В работе со мной молодожёнам важен результат: они видят мои фотографии, знают, как я работаю и искренне доверяют мне. В итоге восхищаются красивым светом, пастельными тонами, текстурой и настроением снимков, конечно, имея ввиду пленочные кадры. То есть выбор происходит интуитивно - пары выбирают фотографа и его видение, а не плёнку или цифру.

Елена Кожина:
Каждая вторая пара делает выбор в пользу частичной съемки на пленку. Но я считаю, что более рациональным решением будет нанять второго фотографа, потому что спешка мешает съёмке на плёнку, препятствует созданию уникальных кадров. Лучше будет дать плёночному фотографу возможность в своём ритме создавать высокохудожественные снимки, а цифровому - отражать на фотография каждый момент этого торжественного дня.

Плёночная фотография это целый процесс создания произведения искусства, и в каждом моменте творения этого шедевра отражается душа автора: от создания кадра и до момента вручения готовых фотографий молодожёнам. Ещё больше душевности плёночным фотографиям придаёт процесс ручной обработки и проявки, а также выбора фотобумаги и конверта для готовых снимков. Плёночная фотография - это настоящий путь, в котором есть душа, вдохновение и эмоции, каждый плёночный кадр - уникален, как уникальна и история каждого плёночного фотографа. Фото-эксперты поделились с молодожёнами историей своего творческого пути в стиле Fine art.

ОЛЬГА ПЛАКИТИНА

Пару лет назад, увидев работы своих западных коллег, таких знаменитых Fine Art фотографов как Jose Villa, Elizabeth Messina, KT Merry и Erich McVey, меня поразила красота пленочного кадра. Я очень долгое время не могла добиться подобного цвета и воздушности путем обработки своих цифровых снимках. После этого мной было решено приобрести эту профессиональную пленочную камеру Contax645 и собственно пленку и начать снимать и получать такой же результат, о котором я давно мечтала как фотограф.

МАКСИМ КОЛИБЕРДИН

Я с детства интересовался искусством и живописью. В юношестве увлёкся йогой, погрузился с головой в эту философию и энергетику, была даже своя йога-студия. К 23 годам, видимо, открылся какой-то канал вдохновения и меня безумно потянуло в творчество. Цифровая фотография меня уже не устраивала, я не понимал, почему не получается отразить в кадре того волшебного цвета, фактуры и атмосферы как у американских фотографов. Вообще американская фотография для меня на тот момент была идеалом.
Хотя это было относительно недавно, около пяти лет тому назад, о плёночной фотографии в России никто не знал, не говорил и не писал. Я много времени потратил, стараясь осознать, как же создавать такие снимки: изучал различные варианты обработки, фотоэффекты, фильтры, даже прочитал большой том по цветокоррекции - это как высшая математика в фотографии.
И, наконец, подарком от Вселенной для меня стал знаменитый фото-магазин на Арбате, там я увидел плёночный фотоаппарат Contex и всё встало на свои места. С тех пор не расстаюсь с плёнокой, постоянно совершенствуюсь в своём стиле, стараясь развивать его в России и обучая молодых фотографов на своих мастер-классах.

ЕЛЕНА КОЖИНА

Сознательно и по своему желанию я начала заниматься фотографией в 2009 году. До этого мое знакомство с фото началось еще в 9 лет, отец приучал меня любить пленочную фотографию. Свадебный фотограф это одна из ступеней роста, из любителя, и у меня был выбор, либо стремиться к работе в студии и снимать не по настоящему эмоциональные моменты, либо снимать настоящие эмоции людей на их празднике.

Для меня, как для свадебного организатора, создающего свадьбы “под ключ” важна каждая деталь, влияющая на настроение молодоженов и их гостей как в процессе подготовки к свадьбе, так и после неё. Я создаю эмоции, которые сохраняются в памяти на всю жизнь, и для меня очень важно, чтобы они были светлыми, счастливыми, насыщенными и яркими, как пленочная фотография! Надеюсь, многим молодожёнам эта статья поможет сделать правильное решение при выборе формата свадебной фотографии, а я помогу им создать торжество, которое захочется вспоминать снова и снова!

Сегодня хотим поговорить с вами о стиле в свадебной фотографии Fine art. В основе Fine art лежит съёмка на плёнку при естественном освещении с обилием света, воздухом в кадре, мягким фокусом. Некоторые сравнивают стиль Fine art с живописью и говорят, что ближе всего к нему акварель. Сейчас к этому стилю добавилась и цифровая фотография, обработанная под пленку. Его основателем является американский фотограф Jose Villa (Хосе Вийя). В 2011 году Jose Villa выпустил книгу "Fine art weddings photography. How to capture images with style for the modern bride". Это элегантная классическая фотография, которая останется актуальной и через десятки лет.


Ни одна цифровая камера не может передать тот волшебный цвет, свет и атмосферу, которые передает пленка. Пленка дарит ощущение легкости, позволяет рассмотреть фактуры и текстуры так, словно докоснувшись до фото вы можете ощутить атмосферу места и настроение героев.
Наши любимые иностранные Fine art фотографы - Elizabeth Messina, KT Merry и Erich McVey

Фотография на пленку - это целый процесс создания произведения искусства, с которым может справиться не каждый. Когда у тебя есть считанные кадры и ты обязан словить тот самый момент. В каждом снимке отражается душа автора: от создания кадра и до момента вручения готовых фотографий молодожёнам. Ведь фотография оживает только в готовых снимках!

В Украине также есть фотографы, которые снимают в этом стиле. К примеру, Артем Онещак, Константин Захарий и Мария Грицак, Полина Илченко, Маша Голуб, Маша Конишевская, Надя Василенко, Паша Лутов, Оксана Шокаленко.
Вот что они говорят о Fine Art.

Маша Голуб, фотографирует в стиле Fine Art 3 года
«Fine Art направление - это не только фотография в светлом ключе,как многие могут предполагать, а - в первую очередь творческий бизнес-подход, начиная от презентации первого предложения, завершая отдачей готового материала в эстетическом виде, присущем данному направлению. Для меня каждая фотография должна быть в первую очередь ценной, поэтому Fine Art я трактую как «создание художественных фотографий вне времени».



Оксана Шокаленко, снимает 5 лет
« Я никогда не задумывалась о стиле в котором я снимаю. Скорее всего, это происходит на интуитивном уровне, то как я вижу людей, их взаимоотношения и эмоции. Словом, показать простые вещи красивыми и настоящими. Для меня fine art - это гармоничная композиция передающая мягкость света и наполненность кадра. Это фотография, в которую хочется всматриваться и находить в ней свой смысл.»


Павел Лутов, фотографирует 4 года
« Когда мы мы говорим о направлении Fine art photography, я хочу донести, что это прежде всего о высоком художественном уровне работы фотографа в целом. То как фотограф общается с клиентом, как преподносит свои работы, как проходит коммуникация на каждом этапе работы и даже то, как выглядит результат. Все это файн арт для меня. Главный смысл направления для меня - донести то, что фотограф - художник, а его работы несут художественную ценность. Это понимание и философия воспитывает культуру свадебной фотографии и свадебного рынка в целом. Я никогда нигде не указываю, что я Fine art фотограф (вы не найдете это название ни на одном моем ресурсе). Fine art - это одно из направлений, которым я вдохновляюсь, наравне с life style фотографией, фешн фотографией и другими направлениями. Для меня фотография - это прежде всего видение и ощущение мира. Мои кадры наполнены цветом и светом из моего детства, многое сформировалось еще тогда. Они пронизаны восприятием того, каким мир я вижу или хочу видеть. На данном этапе инструмент пленка максимально точно передает ту картинку, которую я представляю у себя в голове. Но это инструмент одна из составляющих, который формирует мой стиль. »











Константин Захарий и Мария Грицак уже десять лет снимают вместе необыкновенные свадьбы. Их фотографии пропитаны любовью и нежностью, в них столько воздуха и чувств! Ребята работают в стиле Fine art, путешествуют по миру и снимают на пленку. Костя говорит, что если устроить вечеринку и собрать все пары, то будет около 500 человек))




Как упаковать свадебные фотографии в стиле Fine art? Конечно зависит от того, что вы отдаете своим клиентам. На самом деле вариантов может быть несколько, но в любом из них это будет флешка с фотографиями. Так как стилю Fine art характерны мягкие цвета, легкие текстуры, идеальным решением будет стеклянная флешка. Фотографии можно положить в конверт или коробочку с атласной лентой, а фотокниге идеально подойдет бокс. Стилю Fine art идеально подходят светлые цвета, тиснение золотом или серебром, каллиграфия, калька, сургучная печать пастельных оттенков.

Дальше все зависит от того, отдаете ли вы распечатанные фотографии или фотокнигу. Пленочная фотография - это настоящий путь, в котором есть душа, вдохновение и эмоции, каждый плёночный кадр - уникален, как уникальна и история каждого фотографа.

Вы уже наверняка наслышаны о популярном нынче стиле свадебной фотографии fine art (файн арт) . А если нет, то давайте рассмотрим этот тренд, узнаем, откуда у него растут ноги, и приведем несколько примеров успешного применения этого стиля нашими белорусскими фотографами на практике.

Начнем с того, что понятие fine art применимо не только к фотографии, но и к изобразительному искусству в целом, потому как, по сути, - это продукт творчества, который ставит своей целью исключительно эстетическое наслаждение. И если в классическом представлении свадебная съемка является преимущественно репортажной, то фотосъемка в стиле fine art, зачастую, постановочная.

Подобные работы, в идеале, могут претендовать на звание полноценного произведения искусства со всеми вытекающими (выставки, музеи, аукционы и высокие ценники).

Fine art как тренд представляет собой нечто более конкретное и практически ничего общего с тем fine art’ом, о котором мы с вами говорили в предыдущем абзаце, не имеет. За редким исключением, разумеется. И все потому, что это лишь тренд, настоящее же искусство уникально. Тем не менее, этот тренд нам очень нравится (эстетически), и поэтому мы ничего против него не имеем, а даже наоборот, им с вами делимся 🙂

Так что же из себя представляет современная fine art фотография?

Вдохновившись пленочными снимками, в частности пленками Fuji 400h и Kodak Portra , а точнее их цветопередачей, фотографы со всего мира если и не перешли на пленочные камеры, то уж точно приноровились настраивать Lightroom (популярная программа для цветокоррекции), так, чтобы выглядело очень похоже. Началось все это помешательство с широко известного в узких кругах фотографа Jose Villa .


Юлия Галыгина


Ольга Кобрусева


Полина Сосновская


Виталий Агеев


Мила и Ян Крюковы