Открытое обращение. Как написать письмо Путину В.В. Открытые письма Президенту РФ

Александр Лебедев ЦИК России

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ЦИК РОССИИ Э.А.ПАМФИЛОВОЙ

«Элла Александровна, Вы действительно настолько некомпетентны и не знаете законодательство или потеряли на данной должности совесть, от слова «совсем»?»

Элла Александровна!

Чем дальше развивается избирательная кампания по выборам Президента, тем сложнее в Ваш адрес употреблять слово «уважаемая». С момента заступления на должность Председателя ЦИК Вы неоднократно заявляли о том, что не сильно разбираетесь в законодательстве и при этом говорили о важности обучения для членов комиссий.
​Обучение членов комиссий, конечно, важно, но начинать надо с себя.

​Практически каждое заседание Вы делаете заявления, вызывающие у профессиональных юристов гомерический смех, а у членов избирательных комиссий - чувство стыда за Вас!

​Ваши некорректные трактовки законодательства на заседаниях ЦИК и в прессе можно приводить очень долго, но остановлюсь на нескольких:

1. В 2016 году Вы неоднократно на заседаниях говорили: «Все подписи кандидатов признаем действительными, если нужно - пусть кандидаты приводят своих избирателей, которые за них подписались, чтобы признать действительность подписей». Пора бы Вам, занимая такой высокий пост, знать, что избирательная комиссия НЕ ВПРАВЕ опрашивать подписантов за выдвижение кандидатов. Собственно, в последующем никому из кандидатов такого права представлено и не было.

2. Вы неоднократно заявляли про нарушения на выборах и что «отмените результаты в случае подтверждения нарушений». Но Вы же должны знать, что ни Вы, ни ЦИК не вправе отменить итоги выборов (как сами потом заявляли при ускоренном подведении итогов выборов в Госдуму 2016 г. и отвечая про Саратов, Алтай, Дагестан, Питер, Челябинск и тд), а отменяет их суд.

3. Совершенно глупо и непрофессионально звучит Ваша трактовка избирательного законодательства в отношении информационной кампании на выборах Президента. Прочитайте в законе с какого момента наступает регулирование агитации и информирования, в том числе в СМИ, прежде чем обвинять заявителей в незнании законодательства. ЦИК и иные комиссии отвечают за соблюдение законодательства, в том числе в СМИ с момента публикации решения о выборах, а в отношении конкретных кандидатов - с момента подачи документов о выдвижении в ЦИК, а не с 17 февраля! Поэтому либо Вы действительно не знаете закон, либо бессовестно прикрываете нарушения гостелеканалов и некоторых кандидатов!

4. Ваши формулировки о том, что «не должно быть проведено школьных референдумов и иных мероприятий на территории избирательного участка» некорректны: вся страна разделена на избирательные участки, а вот места, где запрещены мероприятия и тд., называются «помещениями для голосования».

5. Смешно было слышать дискуссию на одном из заседаний ЦИК о «подвозе избирателей» и Ваши заявления, что нужно узаконить подвоз. Все урегулировано до Вас в этом вопросе: запрещен подвоз кандидатами и доверенными лицами, а власть не просто может, а даже должна обеспечить возможность голосования избирателей.

6. Несуразно звучат из Ваших уст рассуждения «о кандидатах в кандидаты». Законодатель много лет назад прописал разделение статусов кандидата: а) просто кандидат (или выдвинутый кандидат) и б) «зарегистрированный кандидат».

7. ЦИК под Вашим руководством до настоящего времени не урегулировал вопрос по фото/видеосъемке членами избирательных комиссий. Вы упорно или лжете, или просто не знаете законодательство, когда говорите, что вопрос урегулирован. Право на видеосъемку прописано для наблюдателей и представителей СМИ, но не членов комиссий - ни с правом решающего, ни с правом совещательного голоса.

8. Также Вы либо лжете, либо действительно не смогли изучить порядок видеонаблюдения и не узнали количество видеокамер по сравнению с 2012 годом!
На выборах Президента 2018 года условия видеонаблюдения УХУДШЕНЫ. По сравнению с 2012 годом уменьшено количество участков, где будут установлены видеокамеры, а также ЦИК своим постановлением УЖЕСТОЧИЛ порядок получения видеозаписей с видеокамер с избирательных участков.

9. Вы вместе со своим Заместителем Булаевым Н.И. заявляли о том, что не дадите партиям использовать государственное имущество и обещали направить письма в региональные избиркомы, однако в итоге этого сделано не было. Партия «Единая Россия» неоднократно использовала в своих внутрипартийных мероприятиях федеральное имущество.

10. В ходе заседания ЦИК Вы нарушаете законодательство и агитируете за одного из кандидатов, а впоследствии заявляете, что это же не в СМИ сделано. Элла Александровна, Вы считаете, что агитация может быть только в СМИ? Если бы Вы наконец-то ознакомились со статьей 49-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», то поняли бы, что совершили ошибку и извинились бы за нарушение законодательства на заседаниях комиссии.

11. На Первом канале у Урганта 16 февраля также было сказано минимум 2 странных мысли:

а) про одежду- если люди прийдут на участок без всего или в нижнем белье - думаю это будет нарушение общественного порядка - кто будет за это отвечать?

б) на вопрос если человек испортил бюллетень - тоже необходимо знать, что избиратель вправе обратиться к членам комиссии и получить другой бюллетень взамен испорченного.

12. Вы абсолютно некорректно и непрофессионально ведете себя на заседаниях, когда осуждаете обращения избирателей и иных субъектов избирательного процесса. Какой нормативный правовой акт дает Вам право оскорблять граждан страны, чтобы называть их обращения «информационным мусором»?

Можно еще долго перечислять, случаи, в которых Ваши слова расходятся с действиями. Если на выборах 2016 года еще можно было проявить к Вам снисхождение, простив Вам незнание законодательства, так как Вы действительно недавно заступили на серьезную должность, то спустя 2 года Вы уже должны подавать пример членам нижестоящих избирательных комиссий и знать законодательство исключительно четко.

Действующий состав ЦИК и Вы лично в ходе заседаний как никогда часто обращается к юридической службе ЦИК и ее руководителю Алешкину. Возникает вопрос: кто принимает решение - вы как коллегиальный орган или аппарат? Если Вы не разбираетесь в законодательстве - уйдите, пусть ваши места займут те, кто его знает, и будет получать зарплату в полмиллиона рублей в месяц за «тяжелый труд»!

​Если же Вы знаете законодательство, то обращаюсь к Вам и Вашим соратникам: директору Российского фонда свободных выборов М.Лескову и и.о. директора РЦОИТ О.Дуданец, которых вы поставили на ключевые должности без опыта работы в избирательной системе, убрав профессионалов - ПУБЛИЧНО в присутствии журналистов и независимых экспертов пройти ТЕСТИРОВАНИЕ, предназначенное для членов УИК и ТИК, а также ответить на вопросы по законодательству.

У профессионального сообщества сложилось однозначное впечатление, что Вы абсолютно некомпетентны и подрываете авторитет и легитимность выборов! Если Вы и Ваши соратники профессионалы - покажите публично свою компетенцию, иначе уйдите с поста и не позорьте избирательную систему!

Экс-член избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса, экс-руководитель программ по правовому просвещению Российского фонда свободных выборов Александр Лебедев.

Госпожа Васильева, к Вам обращается Редикульцев Антон Валерьевич, учитель средней общеобразовательной школы села Калги Забайкальского края. После многих дней тягостных раздумий я решил высказать своё мнение по поводу происходящего. Не буду примерять на себя личины излишней обходительности и не стану затруднять себя поиском изящных словес. Выскажу всё то, что давно накипело на душе. И, думаю, не только у меня. Надеюсь, педагогическое сообщество в основной своей массе поддержит моё обращение, пусть и тихо, пусть и про себя. Тут уж диктуют время и обстоятельства.

В последнее время я, как и многие мои коллеги, были свидетелями множества заявлений по поводу растущего благосостояния российских педагогов. Да, я буду говорить об этом. Понимая, что замызганный и несколько потерявший свой лоск в наше нелёгкое капиталистическое время лозунг о благородстве и самоотречённости нашей профессии активно педалируется в нужное время и в нужном месте, я попробую отойти от этой лицемерной демагогии и показать на своём примере, что для меня есть правда, а что вымысел. Не смею Вам указывать или давать советы. Но приподнять немного зашоренные веки нашего чиновничества - считаю своим гражданским долгом.

С завидной регулярностью в последнее время в СМИ проходит информация о том, что заработная плата российского учителя покоряет всё новые и новые вершины. Вот и Вы совсем недавно озвучили сумму в 33,2 тысячи рублей, обозначив её как среднюю. Сколько работаю в школе (а я работаю без малого 22-й год), моего высшего гуманитарного образования, видимо, не хватает для того, чтобы осознать всю глубину и многогранность этого мистического понятия - «средняя зарплата».

Почему мистического? Потому, что эта сумма для подавляющего большинства моих коллег недоступна, и в расчётках каким-то непостижимым образом отображаются совсем иные числа. А если кто и является счастливым обладателем выигрышного билета, то по уровню нагрузки, степени загруженности и объёму выполняемой работы он вряд ли будет отвечать критериям того самого «среднего» значения. Потому как, если я правильно понимаю, средняя заработная плата должна хоть как-то коррелировать с соответствующей рабочей нагрузкой, такой же средней.

Но, как показывает личный опыт работы и общения с коллегами, никакого соответствия в данном случае не наблюдается. Взять хотя бы наш коллектив. Обозначенная сумма, конечно же, присутствует в расчётках у моих коллег. Есть и те, кто может похвастаться и суммой под четыре десятка. Но, повторюсь, это никоим образом не отвечает той самой пресловутой «средней" рабочей нагрузке. Они практически живут в школе.

Не буду далеко ходить за примерами. Скажу о себе.

Стаж 22 года. Образование высшее. Преподаю в школе три замечательных предмета. Нагрузка по урокам 23 часа. Дополнительно к этому веду спортивную секцию, шесть часов в неделю. Плюс проверка тетрадей. Плюс работа с коррекционщиками. Плюс заведование кабинетом. Мало того, значительную (в процентном отношении, конечно же) прибавку к нашим нищенским окладам составляют сельские выплаты и северный коэффициент.

Итак, после перечисления всех этих бюджетных регалий что же я имею на выходе? А имею скромные 24 тысячи на руки. Это при моей далеко не средней рабочей нагрузке и сельских. Представляете, что бы я имел, работая в городской школе? Не более 18, а то и 16 тысяч.

Поэтому, госпожа Васильева, вы уж простите, но слушать ваши придыхания по поводу растущего благосостояния российского учителя становится с каждым разом всё сложнее и сложнее. Я не беру во внимание, что сам факт такой зарплаты, не дотягивающей даже до уровня 600 долларов, позорен и уныл. Воздержусь и от сравнения в стиле «а вот у Них Там», чтобы не прослыть русофобом у лёгкой на выводы публики.

Конечно, вашу риторику понять несложно. Мне, простому смертному, на ум приходит два варианта такого расхождения ваших чиновничьих фантазий с суровой действительностью, в которую нас с завидным постоянством окунает это государство.

Первый вариант - вы просто не в курсе происходящего в стране. Тогда напрашивается очень неприятный вывод либо о вашей некомпетентности, либо о саботаже со стороны тех, кто вас снабжает такой дезинформацией.

Второй вариант - вы просто-напросто играете роль, не выходя за рамки своего амплуа, создавая фальшивую картинку общего благополучия для стороннего наблюдателя, рассуждая о средних зарплатах, но скромно умалчивая о медианных, озвучивая суммы, но так же скромно умалчивая о соответствующей этой сумме рабочей нагрузке, говоря об увеличении номинальных сумм в расчётках учителей, не замечая затянувшегося падения реальных доходов населения.

Тогда вас вполне закономерно можно заподозрить в элементарном лицемерии. Но, думаю, вас это мало пугает, потому как наше к вам отношение вряд ли будет донесено до вас во всей своей богатой палитре по причине неработающей обратной связи.

Честно говоря, напрашивается ещё одно предположение медицинского характера - хроническое головокружение от успехов. Но я не медик. И не политик. Поэтому не настаиваю.

Вернусь к цифрам и фактам. Вы, наверное, слышали легенду под названием «Майские указы»? Среди бюджетной челяди ходят упорные слухи, что в соответствии с ними заработные платы учителей должны быть сейчас на порядок выше. Кроме этого, статья 134 ТК РФ прямо указывает на своевременное обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы. Так что, учитывая всё вышесказанное, при повышении зарплаты должен получиться синергичный эффект. И если взять во внимание тот постыдный для Великой, Необъятной и Встающей с колен факт, что основная часть заработка нищего российского учителя уходит на погашение тарифных платежей и покупку продуктов (не менее 80 %), то, начиная с 2014 года, в наших распечатках по заработной сдаче (простите, плате, конечно же) должны отображаться числа, как минимум на 60-80 % превышающие ту унизительную сумму, которую мы имеем сейчас.

Конечно, я, как сознательный и ответственный современный гражданин своей страны, должен понимать, что вашим светлым и принципиальным порывам повысить благополучие и престиж педагогической профессии противостоит весь мир - от Госдепа до Пятой колонны и от Барака Обамы до Ангелы Меркель - но, если учесть некоторые факты из реальной жизни, у меня всё чаще и чаще закрадываются смутные сомнения, что не всё так однозначно.

Уж простите мне мою въедливость и, быть может, некоторую подозрительность, но я позволю себе окунуться в нафталин своих бюджетных воспоминаний, чтобы познакомить вас и ваших коллег с терниями, через которые пришлось продираться тому финансовому благополучию российского учителя, в котором вы нас время от времени пытаетесь убедить.

Итак, 5-летняя история моего существования в цифрах и фактах

2014 год.

Работаю в школе менее 20 лет. Нагрузка в школе 26 часов. Дополнительно имею нагрузку в спортивной школе в качестве тренера-преподавателя 15 часов. Заработная плата по школе 24 тысячи. В качестве тренера получаю на руки 8500. Итого 32500 - мой заработок на конец тех самых пресловутых жирных лет, обеспеченных, по моему скромному мнению, всё же внешней конъюнктурой, то бишь высокими ценами на нефть.

Но политическая турбулентность вокруг нашей страны, созданная известными событиями, оценку которым здесь я давать не буду, чтобы хоть как-то доработать до такой же нищенской пенсии по выработке, уже тогда начала наводить на неутешительные мысли. Не нужно было быть Нострадамусом, чтобы понять, что в России всё будет так, как сказано в одной народной мудрости: «Бей своих, чтобы чужие боялись». Последствия не заставили себя долго ждать.

2015 год.

Переход на новую систему оплаты труда. Не знаю, чем вызваны все эти пертурбации вокруг системы оплаты труда педагогов, но на выходе получилось так, как это кратко и ёмко описано ещё в одной фразе: «Хотели лучше, а получилось как всегда». Впрочем, хотели ли лучше - вопрос открытый.

В итоге с января 2015 года мы дружно, под молчаливое и терпеливое «одобрям-с», которому, наверное, позавидовали бы братья наши меньшие, обычно перемещающиеся стадами и покрытые тёплой кучерявой шерстью, подписались под новыми условиями трудового договора.

Как следствие - я потерял в заработной плате порядка 4 тысяч рублей. Некоторым «повезло» ещё больше. Кто-то потерял по 6-8 тысяч.

И с сентября 2015 года мой достаток, уже на фоне беззастенчиво сдвинувшихся цен и тарифов в сторону повышения, неуклонно стал ползти в противоположную сторону, так же беззастенчиво и цинично конфликтуя с хронически позитивной российской статистикой и истеричными восторгами по поводу наших грандиозных успехов на внешних и внутренних геополитических и экономических аренах.

В ДЮСШ, в которой я продолжал исправно выполнять свои тренерские и педагогические обязанности, тоже наметился определённый сдвиг. В какую сторону, думаю, несложно догадаться. Нагрузку в плане экономии средств сократили до 12 часов.

В итоге, к концу 2015 года моё месячное вознаграждение составляло порядка 26-27 тысяч рублей. Кто же знал, что эта тенденция будет только усиливаться. Можно, конечно, взять во внимание тот факт, что моя рабочая нагрузка тоже уменьшалась. Но речь идёт о реальном содержании заработной платы, о том, сколько стоит час, отработанный в школе, и что я, как законопослушный гражданин и специалист с высшим образованием, могу себе позволить на заработанные за этот час деньги. Майские указы гордо прошествовали мимо нас с невозмутимым видом. К сожалению, рост цен на товары и услуги, в отличие от указов, мимо нас не прошёл.

2016 год.

Из поля зрения навсегда исчезают стимулирующие выплаты. Они, скажем так, и в пору своего присутствия не особо-то стимулировали, но всё же получить кусочек пирога при позорной делёжке стимулирующих баллов - был определённый шанс. Теперь лишают и этого.

Плюс, думаю, тут всё же есть. Коллектив снова стал более сплочённым. Но в денежном эквиваленте я и мои коллеги потеряли от 2 до 6 тысяч рублей.

Режут льготы. В частности, сокращают сумму возврата за ЖКУ.

А на горизонте всё явственнее маячит очередное детище нашего заботливого правительства - оптимизация всего и вся. Нас это счастье тоже не обошло стороной.

И вот в сентябре 2016 года наша детско-юношеская спортивная школа попала под каток оптимизации и была ликвидирована как отдельная образовательная организация. Теперь она переведена под начало нашей средней общеобразовательной школы, и сейчас мы гордо именуемся педагогами дополнительного образования. Требования к уровню спортивной подготовки, несложно догадаться, снизились, нам явно дали понять, чтобы мы поумерили свои амбиции.

Ставки были жестоко порезаны, нагрузки сокращены в два-два с половиной раза. Теперь я, выполняя всё те же свои обязанности, в уже бывшей спортивной школе, именуемой сейчас гордо Зал №2, получаю на руки 4300 рублей.

Знаете, что в этой ситуации особенно возмущает? На фоне залихватских заявлений про важность профессионального роста специалиста и про необходимость личной инициативы на рабочем месте проявляется полное и абсолютное безразличие системы, циничное игнорирование успехов на местах. Как это бьёт по рукам и профессиональному самолюбию, думаю, объяснять не нужно. И, поверьте, этап обиды уже пройден и такое отношение уже начинает вызывать гневное возмущение.

Приведу свой пример. За последние 4 года благодаря тому, что я, как та самая лягушка в молоке, пытаюсь брыкать ногами, на местном уровне продолжают-таки происходить положительные изменения в плане спорта: расширяю зал, ищу спонсоров для приобретения оборудования, ежегодно выполняю за свой счёт ремонт и за свой счёт же провожу соревнования на местном уровне, ежегодно привожу призёров и победителей соревнований краевого уровня, выпустил уже не один десяток разрядников, есть и КМС, сам выступаю на соревнованиях и в декабре 2017 года выполнил норматив Мастера спорта по пауэрлифтингу, облагораживаю свой зал, делаю оформление (рисую арты на стене), держу свой канал в Ютьюбе, создал сайт спортивный. И вот за это всё я получаю как тренер в 4 раза меньше, чем техничка в школе.

Ни в коем случае не принижаю работу тех, кто следит за чистотой в помещениях, но, простите, адекватным такое положение дел назвать сложно. Возможно, чиновники, сидящие в высоких кабинетах, были обуреваемы благими помыслами, запуская в стране этот каток оптимизации. Возможно, здесь уместно вспомнить присказку про доброго царя и злых бояр, которые на местах делают всё не так, как было задумано изначально. Возможно. Но упорно приходит на ум мысль, что рыба, всё же, гниёт с головы.

Подведу итог. К осени 2016 года моя заработная плата составила 22 тысячи рублей. К этому времени цены на продукты поднялись не менее чем на 40-50 %, если сравнивать с 2014 годом, рост тарифов тоже не заставил себя долго ждать. Призрак майских указов продолжал настойчиво бродить где-то вдалеке, не желая приближаться. В местных СМИ всё настойчивее слышны намёки на отмену районных коэффициентов. Ходить в магазин брать продукты в долг становится чем-то обыденным. Местные коммерсанты, видимо, оказались больше осведомлены об истинном положении дел у населения, в отличие от Вас и ваших коллег по тёплым и просторным кабинетам, госпожа Васильева.

2017 год.

Можно подводить определённые плачевные итоги. Итак, в номинальном выражении моё ежемесячное денежное вознаграждение снизилось за три с половиной года на 10 тысяч рублей. В процентном выражении - минус 30 процентов. Добавим сюда, конечно же, падение реального содержания заработной платы на фоне скакнувших цен и тарифов.

Напомню ненавязчиво, что, даже если взять во внимание озвученную Вами среднюю зарплату российского учителя, основная доля этой самой зарплаты уходит именно на то, что в последнее время очень ощутимо поднялось в рублёвом эквиваленте: на продукты и тарифы. Как вывод - к потере в номинальном выражении следует добавить потери в реальном содержании.

Что имеем на выходе? А на выходе имеем, что я, выполняя все те же самые профессиональные обязанности, приобретая определённый опыт и трудовой стаж, совершенствуясь в своей профессии, передавая свой опыт, достигая каких-то промежуточных целей, год от года становлюсь беднее и беднее.

Опираясь на цифры, приведённые выше, я могу с полной уверенностью заявить, что за последние 3-4 года я стал беднее как минимум на 40%. И поверьте, это не исключение из правил. Это и есть правило.

2018 год.

В текущем году наш наивный, никак не желающий учиться на собственных ошибках вечно наступающий на грабли Ваших обещаний педагогический электорат слегка взбодрился слухами о повышении зарплаты на 4 %.

Но, как часто бывает, только мы захотели в очередной раз зажить счастливо и безбедно, как нас огорошили очередной новостью. Оказывается, обряду повышения будут подвергнуты те, кто не попадает под другой обряд - Майские указы.

Но вся горькая комичность ситуации заключается в том, что Ваше правительство настолько ловко научилось лавировать и маневрировать в бушующем море экономического кризиса, управляя государственной галерой, что подавляющая часть бюджетников счастливо избежала столкновения с этими признаками никак не могущего начаться благополучия. Вот и в этот раз реакцией на новость стал лишь неуверенный шелест голосов да тихие смешки моих коллег. Ни возмущения, ни гневных восклицаний, ни кулаком по столу. Ну не французские педагоги мы, не мексиканские и уж далеко не норвежские времён Второй Мировой. Галера плывёт себе дальше, и ничто не может и не хочет её раскачивать. Ну как тут не восхититься нами, госпожа Васильева, не правда ли?

Вот так живёт, а точнее выживает обычный российский учитель. Учитель, забывший либо молчащий о профессиональном самолюбии, о гражданском самосознании, о своих конституционных правах. Учитель, который вместо того, чтобы быть флагманом в воспитании подрастающего поколения, образцом свободного мышления, примером гражданина, могущего и умеющего защищать свои права, превратился в безвольное существо, в молчаливую жертву Вашего государственного фарисейства.

Кого воспитает нищий и униженный учитель? Дайте ответ. Но принцип понижательной адаптации населения никто не отменял. Поэтому кто-то довольствуется существующим положением дел и боится потерять то, что имеет. Кто-то адаптировался и смирился. Кто-то вполне удобно устроился за своим более денежным супругом-супругой. Кто-то удовлетворён государственной подачкой в виде ещё более нищенской пенсии. Кто-то держится за своё подсобное хозяйство и огородчик. А кто-то просто индифферентен, потому как «себе дороже».

Я отвечаю за каждое слово, сказанное в этом обращении, госпожа Васильева. Не буду лукавить, но что-то мне подсказывает, что если уж перед выборами президента страны государство не способно залатать свои дыры и прикрыть свой срам, то после марта 2018 года, когда отшумит предвыборная буффонада и секрет Полишинеля (кто же встанет у руля?) будет раскрыт, на латание дыр материала не хватит вовсе.

Вот и напрашиваются два извечных сакраментальных русских вопроса: кто виноват и что делать? Сдаётся мне, что Вы не способны дать нам ответ на эти вопросы. Ведь для этого нужно хотя бы чуть-чуть отвлечься от чувства собственного превосходства и исключительности, спуститься со своего государственного Олимпа и услышать людей. И не раз-два в год на каком-нибудь форуме. А слышать постоянно. Но для этого нужна ещё пара качеств - смелость и честь.

Но я, как гражданин своей страны, как неоднократно униженный вами представитель системы образования, простой учитель, видящий ситуацию изнутри, беру на себя смелость отказать Вам и вашей чиновничьей братии в этих основополагающих человеческих качествах. Потому как что бы вы ни говорили, как бы вы ни скрывались за своими прелестными речами, какую бы бурную деятельность ни имитировали, вывод напрашивается один. Если бюджетники в целом и учителя в частности год от года становятся нищее, если год от года граждане страны чувствуют себя всё более бесправными и ущемлёнными, то это означает только одно - такова «линия партии», такова суть государственной политики. И никак иначе. Высказывать предположения о Вашем полном непрофессионализме очень не хочется. Иначе становится страшно. За систему образования. За страну. За будущее.

Хотя уже страшно.

Президенту Российской Федерации,

Верховному Главнокомандующему

Вооруженными Силами

В.В. Путину


Министру обороны Российской Федерации

С.К. Шойгу


Открытое обращение

В феврале наша страна будет отмечать великую дату – 100-летие создания Красной Армии. В 1918 году она родилась под именем Рабоче-крестьянской Красной Армии и была по-настоящему народной. Она опиралась на патриотический энтузиазм и героизм простых людей, стремившихся отстоять Отечество, которое во время Гражданской войны, в условиях внешней интервенции, оказалось под угрозой уничтожения. Вооруженные силы Советской страны опирались на выдающийся боевой опыт предков и на передовую науку. Именно это позволило сформировать самую сильную армию в нашей истории. Отразить нападение государств Антанты. Одержать победу над гитлеровскими захватчиками в Великой Отечественной войне и спасти мир от коричневой чумы. Создать ядерный щит, который надежно защитил страну от противников во второй половине ХХ века и продолжает защищать ее сегодня.

Все это очевидно не только для профессиональных и честных историков, но и для любого здравомыслящего человека, способного объективно оценить события прошедшего столетия. Не менее очевидно и то, что уважение к Вооруженным Силам, гордость за них является одной из важнейших нравственных скреп, объединяющих российское общество и определяющих его ценности. О таких скрепах и об их значении для формирования национального самосознания и воспитания новых поколений граждан неоднократно говорил и Президент, и другие высокопоставленные руководители. Но при этом власть раз за разом остается равнодушной, когда государственные СМИ позволяют себе грубо искажать историю нашей Армии и страны в целом, выливать на нее ушаты грязи и оскорбительной клеветы. И унижать тем самым и Вооруженные силы, и все общество, имеющее реальные основания гордиться историей Отечества и теми, кто ее создавал. Примеров такой клеветы, увы, немало. Остановлюсь на самом свежем.

28 января телеканал «Россия 24» посвятил очередной выпуск своей программы «Исторический календарь» 100-летию со дня издания декрета Совета народных комиссаров РСФСР «О Рабоче-крестьянской Красной Армии», положившего начало ее созданию. В качестве ведущего выступил небезызвестный тележурналист, руководитель Института массмедиа РГГУ Николай Сванидзе. Сегодня он выступает в либеральных СМИ в поддержку «оранжевой» оппозиции и ее лидеров, мечтающих о российском Майдане. Но это не мешает ему использовать для своих обращений и государственное телевидение. В эфире «России 24» он представил историю возникновения советских вооруженных сил, преемницей которых является современная российская армия, в откровенно уничижительных и оскорбительных тонах, не гнушаясь самыми беззастенчивыми подтасовками.

По его утверждению, в первые месяцы после Октябрьской революции советская власть занималась вовсе не созданием армии, а массовым истреблением офицеров, служивших дореволюционной России. Спрашивается, каким же образом, какими силами эта власть сумела, в таком случае, сохранить страну, которую поставили на грань полного распада и уничтожения правители, пришедшие на смену разрушенной ими тысячелетней монархии?

Характеризуя добровольцев, первыми вставших в то труднейшее время на защиту государства, комментатор заявил, что большую часть добровольно записавшихся в Красную Армию составляли безработные, которые шли сюда ради пайка, и деклассированные элементы, которые намеревались, получив оружие, разбойничать и грабить. Таким образом, государственное телевидение устами господина Сванидзе предлагает нам считать Вооруженные силы страны наследниками бандитов, разбойников и деклассированных элементов.

По словам комментатора, Красная Армия была создана исключительно благодаря лютой жестокости, вероломному принуждению, с помощью которого народ сгоняли в ее ряды. Но если бы это было так, она не смогла бы добиться выдающихся побед, сохранивших единство нашей Родины. Потому что никакая страна, никакое общество не способны успешно сражаться с противником и созидать, если ими движет только принуждение, а не любовь к Отечеству, не патриотический долг. Это закон, который неоднократно подтверждала История.

Не погнушался господин Сванидзе и лживыми, уничижительными выпадами по адресу тех полководцев, которые своими подвигами навсегда заслужили любовь и уважение народа и составляют гордость нашей Державы. Так, Чапаев, согласно характеристике этого «историка», был человек, «ничего не понимавший в происходящем». Вот как государственное телевидение характеризует сегодня легендарного начдива Красной Армии, который сыграл огромную роль в противостоянии чешским легионерам, выступившим на стороне Антанты, и героически погиб, сражаясь за свободу и независимость нашего Отечества!

Наконец, самым унизительным образом в этой программе был охарактеризован и народ в целом, - как серая масса, в принципе лишенная не только гражданского самосознания, но и разума. «Что там за новая власть? – Ничего не понимали, не знали, и знать не хотели», - так описал настроения народа и его роль в истории этот лживый обозреватель, которому государственные СМИ предоставляют трибуну для клеветнических излияний.

Вполне очевидны мотивы Сванидзе и ему подобных идеологов, пропитанных ядом русофобии и махрового антисоветизма, пронизанных ненавистью к нашей стране и движимых стремлением принизить, оболгать все самое славное и великое. Стремлением заставить российский народ поверить, что он – наследник преступников и подлецов, а не великих героев, храбро сражавшихся за Родину и отдававших за нее жизни.

Эти идеологи творят свое черное дело уже три десятка лет, источая яд ненависти и лжи. Но когда они обращаются к стране с телевизионных экранов, это нельзя считать только их частным мнением. Потому что, предоставляя им трибуну, СМИ неизбежно солидаризируются тем самым с их русофобской и антигосударственной позицией. А общество, которому государственное телевидение предлагает такую трактовку истории, начинает воспринимать ее как официальную позицию власти. И любая ответственная власть не может недооценивать опасность такой ситуации.

На протяжении всей истории нашего Отечества у него всегда было немало противников, мечтавших о его уничтожении. Но никому из них не удалось сломить нашу Родину – ни путем прямой военной интервенции, ни с помощью «холодной войны». И в этом огромная заслуга наших вооруженных сил. Нанести нашей стране по-настоящему сокрушительный удар удалось только тогда, когда в конце прошлого века ее внутренним противникам было позволено расчехлить орудия русофобии, антисоветизма и ненависти к народу-победителю. Открыто палить из этих орудий с экранов государственного телевидения. Мы не имеем права забывать этот горький урок. И не имеем права не замечать, что сегодня Российскому Государству, его единству и безопасности угрожает то же самое, только в еще больших масштабах.

Наши зарубежные недоброжелатели открыто объявили России войну на уничтожение. И за развязанной ими информационной, финансовой и экономической войной все отчетливее проступают контуры войны «горячей». Все явственнее просматривается подготовка к прямому столкновению с нашей страной, с российской армией. Но даже в этих условиях государственные СМИ неустанно повышают градус антисоветской истерии и клеветы на отечественную историю и трудовой народ. Кормят общество пропагандистскими прокламациями, которые звучат так, будто их состряпали в кабинетах ЦРУ и американского госдепа те, кто всячески стремится подорвать самоуважение нашего народа, сломить его дух и волю.

Считаю это недопустимым и оскорбляющим как память наших великих предков, так и достоинство всех российских граждан. Такая политика государственных СМИ способствует не консолидации общества и укреплению гражданского мира, а его разрушению и усугублению социальной напряженности. Уверен, что на это обязаны обратить внимание те, от кого сегодня зависит безопасность Российского Государства.

Г.А. Зюганов,

Председатель ЦК КПРФ,

руководитель фракции в Государственной Думе и Высшего совета народно-патриотических сил России.

Как писать открытое письмо?

Написание открытого письма является достаточно действенным способом привлечения внимания к какой-либо проблеме или возможностью выражения своей особой точки зрения по конкретному вопросу. Практика показывает, что открытое письмо обычно не остается без внимания общественности и зачастую становится идеальным инструментом для консолидации самых широких слоев населения.

Открытое письмо может быть написано как представителям государственного аппарата и важным политическим фигурам, так и деятелям бизнеса, искусства, науки, культуры и так далее. Для того, чтобы открытое письмо не осталось без должного внимания, необходимо соблюдать ряд несложных правил. Мы предлагаем вам более подробно ознакомиться с правилами создания открытого письма.

  1. Тема письма должна быть четко сформулирована. Чем острее проблема, к которой вы пытаетесь привлечь внимание, тем больше вероятность того, что вы будете услышаны и найдете поддержку в лице тех, кому небезразличен данный вопрос.
  2. Важно определиться с тем, кому именно будет адресовано ваше письмо. Как правило, обращаясь к нескольким лицам, вы снимаете персональную ответственность с каждого конкретного адресата. Гораздо лучше, если вы выделите одного человека, к которому вы непосредственно обращаетесь. Не пытайтесь отправить письмо адресату, который не имеет достаточно возможностей или полномочий для решения конкретного вопроса.
  3. Старайтесь избегать в обращении слишком затянутых описаний и сложных «переходов», которые не позволят отследить главный посыл вашего обращения. Чем четче структура письма, тем проще будет адресату вникнуть в суть материала. Если письмо пишется от лица нескольких человек, обязательно постарайтесь подчеркнуть это в вашем обращении.
  4. Постарайтесь избегать использования непроверенной или недостоверной информации. Чем больше конкретных фактов будет использовано в вашем материале, тем легче будет получателю сделать конкретные выводы и принять необходимые решения.
  5. Если вы хотите заострить внимание на проблемах морально-нравственного плана, то вполне допустимо написание письма в стиле рассуждения или небольшого эссе. К примеру, если вас волнует упадок нравственности среди подрастающего поколения, то здесь достаточно сложно привести какие-то конкретные факты. Скорее, можно лишь попытаться донести основный посыл, который будет вытекать из всего хода ваших рассуждений.
  6. Не отправляйте письмо «сгоряча». Составьте черновик, затем, спустя некоторое время просмотрите написанное и, по возможности, приведите текст в максимально корректный вид. Избегайте прямых обвинений, оскорблений или угроз.
  7. Не забывайте представиться. Если подателей слишком много, можно вложить в конверт отдельную подшивку с подписями. Не отправляйте анонимных писем, такие обращения обычно не рассматриваются.
  8. Опубликуйте открытое письмо там, где оно сможет привлечь внимание общественности. Идеально, если вы сделаете это на нашем портале. В этом случае мы можем гарантировать вам, что ваше послание не останется без должной поддержки. Кроме того, вы можете послать копию открытого письма адресату с указанием страницы на сайте, где оно опубликовано.

Мы уверены, что с нашей помощью вы сможете решить любые, даже самые сложные проблемы. Давайте вместе делать так, чтобы наше мнение было услышано повсеместно!

Как писать отзыв?

Если вас взволновала какая-то отдельная тема, то вы всегда можете оставить свой отзыв по конкретному вопросу. Для того, чтобы ваш отзыв был замечен и правильно воспринят автором или же другими читателями, необходимо помнить несколько правил составления грамотного отзыва.

  1. Отзыв может быть положительным, нейтральным или отрицательным. Каким бы ни был ваш ответ, сохраняйте свое личное достоинство и относитесь с уважением к человеку, которому адресован ваш отзыв.
  2. Ни в коем случае не переходите на личности и не прибегайте к угрозам или оскорблениям.
  3. Четко аргументируйте свою позицию, не допускайте использования голословных обвинений.
  4. Если вы можете привести какие-либо факты, обязательно сделайте это.
  5. Следите за тем, чтобы ваш отзыв был написан грамотно.
  6. Если вы желаете выразить автору свою искреннюю поддержку, то не стесняйтесь этого делать. Каждому человеку будет приятно, когда он будет чувствовать, что смог найти единомышленников.

Внимание!

Администрация ресурса модерирует все письма и отзывы. Некорректно составленные отзывы и открытые письма удаляются.


В жизни любого гражданина может возникнуть ситуация‚ когда для разрешения спорного вопроса или в целях борьбы с несправедливостью и произволом чиновников на местах единственным человеком‚ который может помочь восстановить нарушенные права остаётся Президент Владимир Владимирович Путин.

Многие‚ столкнувшись грубым нарушением их гражданских свобод и прав и с несправедливостью на местах‚ не решаются обратиться в высшую инстанцию с официальным запросом. Связано это либо со страхом‚ с недоверием или просто с ленью. На самом деле писать Путину не только реально‚ но и необходимо.

Сообщать о произволе и перегибах чиновников на местах‚ которые‚ становятся обыкновенным явлением‚ это необходимо ещё и потому‚ что только благодаря этим письмам‚ высшая государственная власть может наводить порядок в регионах Российской Федерации и вернуть права граждан.

Некоторых граждан может остановить незнание‚ как именно составить сообщение Президенту. Сейчас обратиться к Президенту может любой гражданин. А сделать это просто благодаря интернету.

Письмо Путину также можно написать “По старинке” на листе бумаги и самостоятельно принести его в Администрацию Президента. Необходимо проследить‚ чтобы его оформили и присвоили вашему письму входящий номер.

Можно также отослать письмо на почтовый ящик:

10132‚ Россия‚ Москва‚ ул. Ильинка‚ д. 23

На конверте обязательно указывать обратный адрес‚ в противном случае письмо не будет принято.

Как отправить письмо Президенту через интернет

Одним из способов отправки письма Президенту России является оффициальный сайт Президента Российской федерации http: //www. Kremlin.ru. Каждый‚ желающий обратиться к Президенту‚ может воспользоваться этой возможностью‚ зайдя в раздел «Обращения» по адресу: Написать письмо и отправить электронное письмо прямо Президенту или в его Администрацию.

Основное требование для того‚ чтобы отправить письмо В.В. Путину – наличие своего электронного почтового ящика.

Электронный почтовый ящик нужен не только для того‚ чтобы отправить сообщение Президенту‚ но и для получения ответа на ваше письмо.

Перед написанием обращения Вам необходимо внимательно ознакомиться с правилами написания писем Президенту .

Объём электронного письма не должен превышать четыре тысячи знаков. Проверить количество знаков вы можете в разделе «Статистика» в MicrosoftWord. Старайтесь сжато изложить факты по теме письма и в конце написать‚ какого решения вы хотите от органов самоуправления‚ нарушивших закон.

К обращению могут быть приложены материалы или документы в формате jpg‚ pdf‚ wmv‚ pps‚ tif‚ ppt‚ txt‚ flv‚ bmp‚ avi‚ mov‚ rtf‚ xls‚ png‚ mp3‚ wma‚ pcx‚ doc‚ mp4‚ mkv. Файлы не должны быть заархивированными‚ размер вложенных файлов не может быть больше 5 Мб.

Жалобы Президенту Российской Федерации

Жалобы Президенту на действия или бездействие должностного лица направляются‚ так же по адресу: Написать жалобу

При составлении сообщения важно помнить‚ что к рассмотрению не принимается письмо‚ если:

  1. текст идёт сплошным полотном без разделения на отдельные предложения
  2. оно содержит нецензурную речь или оскорбительные выражения
  3. электронный ящик‚ указанный в анкете‚ недостоверный или неполный
  4. текст набран по-русски‚ а напечатан латинскими буквами
  5. текст полностью набран заглавными буквами