Презентация "проблемы молодежи" презентация к уроку на тему. Презентация на тему: Проблемы современной молодежи Проблема культуры современной молодежи презентация

Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности Р. Мэй В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир? Проблемные вопросы: Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения? Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям? Какие факторы влияют на формирование здорового образа жизни?


ПРОБЛЕМА……….. В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности. В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности.


Какие же личностные качества необходимы человеку в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире? Это прежде всего: высокая коммуникативная культура высокая коммуникативная культура формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки высокая духовная и нравственная культура высокая духовная и нравственная культура


Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу: Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу: использование групповых методов психолого- педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду. использование групповых методов психолого- педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду.


Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Цель исследования: выявление роли групповых методов воздействия в создании благоприятной для личностного развития воспитательной среды. Задачи исследования: обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте; обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте; исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям. исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям.


Методы исследования: контент – анализ; контент – анализ; наблюдение и самонаблюдение; наблюдение и самонаблюдение; опрос (анкетирование, беседа); опрос (анкетирование, беседа); тестирование; тестирование; метод логического анализа и интерпретации; метод логического анализа и интерпретации; метод статистической обработки данных; метод статистической обработки данных; деловая графика. деловая графика.




Среди учащихся 11 классов было проведено анкетирование для того, чтобы точно выяснить интересы и проблемы молодежи. Вопросы Вариант ответа %опрошенных Считаете ли вы, что получение высшего образования является непременным условием для достижения успеха в жизни? Положительно ответило 49% Какие жизненные цели, по вашему мнению, чаще всего ставит перед собой современная молодежь? Какие жизненные цели, по вашему мнению, чаще всего ставит перед собой современная молодежь? Престижная работа 42% Что, по вашему мнению, мешает современной молодежи достичь поставленных целей? Недостаток финансов 38% Какие преимущества, по вашему мнению, дает молодежи получение высшего образования? Получение работы 42% На основании анкетирования можно сказать, что основной целью современной молодежи является получение престижной работы, считая получение образования одной из составляющих в достижении жизненного успеха.


К чему стремилась, стремится и чего уже добилась в жизни молодежь, в % Сферы достижения успехов Уже добилисьПока не добились, но считают, что им это еще по силам Хотели бы, но вряд ли уже смогут добиться этого В их жизненных планах этого не было Итог о Получить хорошее образование 33,448,211,47100 Получить престижную работу 15,559,519,45,6100 Создать прочную, счастливую семью 27,859,96,95,4100 Создать собственный бизнес 5,928,326,339,5100 Стать богатым человеком 240,437,819,8100 Заниматься любимым делом 27,755,613,23,5100 Стать знаменитым, чтобы привлечь внимание людей 1,613,311,473,7100 Побывать в разных странах мира 7,649,434,58,5100


Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам. Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам. Данные исследования строились на основе методики "проблемных вопросов", отраженных в проблемных темах, таких, как: 1. мужчины и женщины; 2. свобода и привязанность; 3. семья и измена; 4. любовь; 5. святое, центральные ценности; 6. принятие себя, других, мира; 7. открытость во взаимоотношениях; 8. одиночество; 9. дети; 10. игра и "роли-по-жизни"; 11. самореализация; 12. полнота и осмысленность жизни; 13. дело и развлечения; 14. переживание собственной уникальности. Варианты ответов: 1.не задумывался над этим вопросом; 2.актуальная для меня тема; 3.хотел бы обсудить этот вопрос с другими участниками группы; 4.нейтральное отношение к проблеме.




Человекобщественное существо, живущее в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в этой системе собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Это значит, что его психика и поведение существенно зависят от сложно устроенной, структурированной социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее стойкие сообщества группы. Группаэто некое единство, подчиняющееся собственным законам, в котором протекают динамические процессы и которые определенным образом влияют на входящих в него людей. В этом проявляется воспитательное значение группы.


Групповые методы воздействия: Дискуссионные методы. Дискуссионные методы. Игровые методы. Игровые методы. Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Поведенческий подход (бихевиоризм). Поведенческий подход (бихевиоризм). Деятельностный подход. Деятельностный подход. Психоаналитический подход. Психоаналитический подход. Когнитивный подход. Когнитивный подход. Психодрама. Психодрама. Психосинтез. Психосинтез. Т-группы (группы тренинга) Т-группы (группы тренинга) Группы встреч. Группы встреч. Танцевальная терапия. Танцевальная терапия. Терапия искусством. Терапия искусством. Телесно-ориентированная терапия. Телесно-ориентированная терапия.
Анализируя диаграмму общей заболеваемости подростков (возраст лет) следует отметить, что помимо болезней органов дыхания, которые в общей заболеваемости составляют 40,0%, можно выделить болезни органов пищеварения (8,6%), травмы и отравления (8,4%), а также болезни мочеполовой системы (6,3%), глаза и его придаточного аппарата (6,2%), кожи и подкожной клетчатки (5,6%), нервной системы (5,4%). Обращает на себя внимание удельный вес такой патологии как психические расстройства, на которые у подростков приходится 4,5% всей заболеваемости. В чем же причина?


Степень распространенности среди молодежи различных форм негативного поведения, в % Приходилось ли Да, час то Редко, только пробовали Сами этого не делали Не приходилосьНе захот ели отвеч ать на вопро с Итого Курить47,627,310,812,71,6100 Пить крепкие напитки 36,944,74, Сознательно обманыв ать для достижен ия целей 12,633,31234,27,9100 Употреблять наркотик и 1,988,279,12,8100 Давать взятки 6,316,326,245,65,6100 Уклоняться от налогов 66,332,645,110100





АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

 Цель работы - изучение актуальных проблем современной молодежи.  Задачи исследования: 1. Изучить причины социальных проблем. 2. Рассмотреть факторы которые влияют на проблемы молодежи. 3. Провести социологический опрос среди молодёжи. 4. Проанализировать ответы опроса.  Методов получения информации –это опрос. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования.

 Интернет-зависимость. Данная проблема все больше набирает обороты. Десять лет назад мало у кого в 1 классе был телефон, а теперь же это считается нормой, но используется он совсем не для экстренной связи с семьей, а для таких вещей, как социальные сети в интернете, различные чаты и игры. Интернет оказывает еще большее влияние на подростка, чем сверстники и родители.

 Безработица.Проблемы такого характера происходят из экономической нестабильности государства, не способного предоставить необходимое количество рабочих мест, нежелания работодателей принимать низкоквалифицированных и неопытных сотрудников. Проблема трудоустройства молодежи так же состоит в финансовых притязаниях молодых специалистов, которые не разделяются работодателями. Таким образом, молодые люди ищут работу, но не могут устроиться, из-за чего не имеют средств к существованию. Это толкает на поиск нелегальных заработков, что нередко толкает к преступности, наркотической зависимости, приводит к бедности, способствует развитию жилищных проблем молодежи.

 Культура молодежи. Снижение уровня жизни молодых людей отразилось и на их культурной жизни. Популярны западные идеи потребительского отношения к жизни, что нашло свое отражение в культе денег и моды, стремлению к материальному благополучию, получению удовольствий.

 Психологические проблемы.Психологические проблемы юношества связаны, главным образом, с отсутствием четкого жизненного ориентира. С законами жизни парней и девушек знакомят не только родители, школа и книги, но и улица, продукты массовой культуры, СМИ, собственный опыт. Безучастность власти и бесправие, юношеский максимализм провоцирует в молодежи развитие равнодушия или агрессии, толкает к вступлению в молодежные неформальные группировки

 Алкоголизм.Алкоголизм можно назвать социальной проблемой молодежи, так как от него никто не застрахован. Здесь влияет как наследственная предрасположенность, так и приобретенная, методом втягивания. Подросток, рано начавший употреблять спиртные напитки, теряет смысл в жизни. Сегодня алкоголизм является самой актуальной проблемы молодежи не зависимо от пола.

 Психологические проблемы.Психологические проблемы юношества связаны, главным образом, с отсутствием четкого жизненного ориентира. С законами жизни парней и девушек знакомят не только родители, школа и книги, но и улица, продукты массовой культуры, СМИ, собственный опыт. Безучастность власти и бесправие, юношеский максимализм провоцирует в молодежи развитие равнодушия или агрессии, толкает к вступлению в молодежные неформальные группировки. Кроме того, юношество – это пора, когда человеку приходится решать множество важных задач: выбор профессии, второй половины, друзей, определение жизненного пути, формирование собственного мировоззрения.

Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности Р. Мэй Основополагающий вопрос. В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир? Проблемные вопросы: Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения? Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям? Какие факторы влияют на формирование здорового образа жизни?


В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности. Проблема


Высокая коммуникативная культура, которая включает в себя умение создать свой имидж и навык самопрезентации, умение сотрудничать; формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки, характерные для нашего нестабильного периода, толерантность к стрессу; высокая духовная и нравственная культура как фундамент для формирования вышеперечисленных качеств, ибо игнорирование этого аспекта ведет к деградации как отдельной личности, так и общества в целом. Какие же личностные качества необходимы человеку в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире? Это прежде всего:


Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу: использование групповых методов психолого- педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду.


Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Цель исследования: выявление роли групповых методов воздействия в создании благоприятной для личностного развития воспитательной среды. Задачи исследования: обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте; исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям.






Среди учащихся 11 классов было проведено анкетирование для того, чтобы точно выяснить интересы и проблемы молодежи. ВопросыВариант ответа % опрошенных Считаете ли вы, что получение высшего образования является непременным условием для достижения успеха в жизни? Положительно ответило 49% Какие жизненные цели, по вашему мнению, чаще всего ставит перед собой современная молодежь? Престижная работа42% Что, по вашему мнению, мешает современной молодежи достичь поставленных целей? Недостаток финансов38% Какие преимущества, по вашему мнению, дает молодежи получение высшего образования? Получение работы42% На основании анкетирования можно сказать, что основной целью современной молодежи является получение престижной работы, считая получение образования одной из составляющих в достижении жизненного успеха.


Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам. Данные исследования строились на основе методики "проблемных вопросов", отраженных в проблемных темах, таких, как: 1. мужчины и женщины; 2. свобода и привязанность; 3. семья и измена; 4. любовь; 5. святое, центральные ценности; 6. принятие себя, других, мира; 7. открытость во взаимоотношениях; 8. одиночество; 9. дети; 10. игра и "роли-по-жизни"; 11. самореализация; 12. полнота и осмысленность жизни; 13. дело и развлечения; 14. переживание собственной уникальности. Варианты ответов: 1. не задумывался над этим вопросом; 2. актуальная для меня тема; 3. хотел бы обсудить этот вопрос с другими участниками группы; 4. нейтральное отношение к проблеме.



Человекобщественное существо, живущее в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в этой системе собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Это значит, что его психика и поведение существенно зависят от сложно устроенной, структурированной социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее стойкие сообщества группы. Группаэто некое единство, подчиняющееся собственным законам, в котором протекают динамические процессы и которые определенным образом влияют на входящих в него людей. В этом проявляется воспитательное значение группы.


Социально-психологическая характеристика групповых методов воздействия и их использование в работе с молодежью. Воспитывать человека – значит оказывать содействие формированию его личности. Существуют три вида активности: познание мира и себя; вынесение оценки окружающему миру; изменение себя и мира. К факторам, побуждающим к активности, относятся: познавательный и профессиональный интерес, или личная заинтересованность в познании; творческий характер деятельности; состязательность; игровой характер проведения занятий, динамика и драматизация; эмоциональное воздействие разных факторов.


Групповые методы воздействия: Дискуссионные методы. Игровые методы. Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Поведенческий подход (бихевиоризм). Деятельностный подход. Психоаналитический подход. Когнитивный подход. Психодрама. Психосинтез. Т-группы (группы тренинга) Группы встреч. Танцевальная терапия. Терапия искусством. Телесно-ориентированная терапия.


Влияние группы на личность посредством взаимоотношений достаточно велико. Не последнюю роль играет и позиция самого члена группы. То, насколько человек активен в своем стремлении к творческому самовыражению, самосовершенствованию, участию в развитии, в немалой степени способствует его адаптации, индивидуализации и интеграции в коллективе. В Арсеньевском городском округе на протяжении нескольких лет проводится акция «Подросток». Основная задача операции «Подросток» - организация занятости детей в летний период, максимальный охват различными формами отдыха, организованным трудом, первичная профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма среди детей и подростков, профилактика правонарушений. В учебных и оздоровительных заведениях города за период проведения операции "Подросток" инспекторами ОДН проведено 57 бесед с подростками на правовые темы.


В рамках межведомственной операции "Подросток" были проведены профилактические мероприятия, такие как "Беглец", "Подросток-Игла", "Подросток-Лето детям", "Подросток- Мигрант", "Подросток-семья", "Безнадзорные дети", "Всеобуч", "Мир без наркотиков". За лето было охвачено отдыхом, оздоровлением и занятостью 7481 несовершеннолетних. В трудовых бригадах на каникулах трудилось 1340 ребят. Приоритетными направлениями деятельности учреждений культуры в рамках комплексной операции «Подросток» являлись: профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни; формирование у молодежной аудитории правовой культуры; организация полезного отдыха; вовлечение в клубы по интересам. На фоне общего роста преступности несовершеннолетних на территории г. Арсеньева в период проведения операции "Подросток" в 2005 году наблюдается снижение преступности среди учащихся школ города на 24 %..


Рассмотрим еще одну проблему современной молодежи – здоровье. Анализируя диаграмму общей заболеваемости подростков (возраст лет) следует отметить, что помимо болезней органов дыхания, которые в общей заболеваемости составляют 40,0%, можно выделить болезни органов пищеварения (8,6%), травмы и отравления (8,4%), а также болезни мочеполовой системы (6,3%), глаза и его придаточного аппарата (6,2%), кожи и подкожной клетчатки (5,6%), нервной системы (5,4%). Обращает на себя внимание удельный вес такой патологии как психические расстройства, на которые у подростков приходится 4,5% всей заболеваемости. В чем же причина?


Рассмотрим динамическую систему развития населения в виде потока в социальном пространстве В настоящее время в России продолжает доминировать социально-трудовая компонента. Главным признаком успешного развития личности является формирование материального и финансового капитала. В этих условиях человеческий капитал подвергается интенсивному использованию, что ведет к значительным издержкам в виде повышенной смертности и сокращения продолжительности жизни, а также значительному ухудшению здоровья подрастающего поколения. Из всего этого можно сделать вывод, что необходимо объединение и координация усилий администрации, учреждений и ведомств по решению проблем охраны и укрепления здоровья молодежи. Необходимо изменение психологии населения по отношению к здоровью, пропаганда здорового образа жизни и приоритетными д.б. социально- экологическая и социально-культурная компоненты.


Осветив многообразие форм и методов групповой работы, рассмотрев механизмы влияния группы на личность можно сделать вывод, что такое влияние неоценимо для саморазвития в период юности, оказывает благотворное влияние на формирование и развитие личности, способствует удовлетворению насущных потребностей современной молодежи, решению актуальных возрастных задач и преодолению проблем, но человек должен быть активен в своем стремлении к творческому самовыражению, самосовершенствованию и тогда все будет хорошо.


Я являюсь членом туристического клуба «Экстрим», увлекаюсь экстремальными видами спорта, поэтому хотел бы обратиться к сверстникам: «Ударим спортом по наркомании, табакокурению и пьянству!!!». Для тех, кто еще не сделал свой выбор, хочу представить презентацию «Экстремальные виды спорта», а также сайт нашего клуба «Экстрим» и ролик 3ds Max, созданные мной.«Экстремальные виды спорта», «Экстрим» ролик 3ds Max


Информационные ресурсы. Дмитриева Т.Б., Шостакович Б.В., Агрессия и психическое здоровье, Юридический центр Пресс, 2002 Мастеров В.Б. Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности. М., изд-во фонда Сороса, 1996 М. Монахов, С. Солодов «Учимся проектировать на компьютере» Групповые методики психологического воздействия Экстремальные виды спорта. Хобби, экстремальные виды спорта

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Новороссийский филиал ГБУЗ ГПНД МЗ КК кабинт социально - психологической помощи Программа профилактики психических растройств у школьников « Секс, собачий кайф, интернет, наркотики, суицид …. как уберечь подростка?» Лектор: к.м.н., врач-психиатр, клинический психолог Золотова А.Н. 2013-2014г.г.

Зависимое поведение симптомы универсальные для всех аддикций (R . Brown, 1993; M. Griffiths, 1997) особенность, « сверхценность » изменения настроения рост толерантности симптомы отмены конфликт с окружающими и самим собой ЗАВИСИМОСТИ Химические Нехимические

Существует много форм современных наркотиков и некоторые (смеси, спайс) свободно можно заказать в интернете

Более актуальная проблема -это нехимические зависимости (интернет- аддикции (пристрастие к виртуальному общению, веб -серфинг, киберсексуальная зависимость, навязчивая финансовая потребность) аддикция к мобильным телефонам, телевизионная аддикция, игромания)

Если признаки интернет зависимости есть…. Не критиковать ребенка, а поговорить Выяснить, что же побудило ребенка уйти «в компьютер », так как уход ребенка от реального мира –это признак неудовлетворенности существующей действительностью Если вы видите у ребенка признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, проконсультируйтесь со специалистом.

Интернет Две большие проблемы Интернет зависимость Информация в сети Фиксируют каждый момент своей жизни Это целый мир Считают, что интернет безопаснее, чем реальная жизнь Ищут спасения от одиночества Сексуальная инициализация ч ерез интернет

Количество пользователей Интернета детского возраста растет (от 78% до 95% детей 14-17 лет активно пользуются интернетом) Б ольшинство детей получают информацию без надзора взрослых. Межрегиональное исследование " Моя безопасная сеть: интернет глазами детей и подростков России " (Г.В. Солдатова, Е.Ю. Кропалева)

ИНФОРМАЦИЯ В СЕТИ. ОПАСНОСТИ. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ должны выполнять предусмотренные законом запреты на распространение порнографической, экстремистской и националистической информации, но …… ОПАСНОСТЬ ВИРТУАЛЬНОГО СОВРАЩЕНИЯ ДЕТЕЙ. Анонимность Интернет-общения дает шансы сексуальным извращенцам безнаказанно пользоваться любопытством детей к взрослой теме и втягивать их в виртуальные интимные отношения СВОБОДНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ в статьях, комментариях и объявлениях может сформировать у ребенка подсознательное убеждение, что такая манера общения социально приемлема. Длительно пребывая в среде, где действия не влекут за собой последствия – НЕ ФОРМИРУЕТСЯ ПРИВЫЧКА ОТВЕЧАТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ

Самое главное – поддерживать доверительные отношения с ребенком и заранее рассказать ему о том, с чем можно столкнуться во всемирной паутине. Виртуальное общение только тогда может стать ненужным, когда реальная жизнь станет более интересной и насыщенной хорошими событиями.

"СОБАЧИЙ КАЙФ" Игры с асфиксией (удушьем) - умышленное перекрытие доступа кислорода к головному мозгу с целью вызвать кратковременный обморок и состояние эйфории Почему это делают? Так как Снижено чувства страха. -Подросток плохо представляет, что такое смерть, не сформирован инстинкт самосохранения. В представлении подростка смерть удалена от них на огромное количество лет, -есть интерес к целенаправленному изменению своего психического состояния и такое поведение может быть фактором риска по дальнейшей зависимости Игры в удушение, игры с асфиксией, «Космическая обезьяна», « Пурпурный дракон», «Прилив» и «Трусливый цыпленок»

Е сли Ребенку 12-15 лет Нет увлечений, нечем себя занять («учится из под палки», не посещает секции, дома основное время проводят за компьютером Синяки на шее Синяки под глазами, неестественно белый цвет кожи З аторможен Тяжело дышит, не может быстро подниматься по лестнице, падает в обмороки Закрывается в комнате, старается уходить от разговоров, становится замкнутым, не делится своей жизнью и волнующими моментами с родителями Надо бить тревогу!

ПОСЛЕДСТВИЯ Смерть Развитие психического расстройства (в следствие гипоксии клеток головного мозга снижение памяти, когнитивных нарушений, понимания до слабоумия) Провоцирует начало тяжелых психических расстройств

Суициды Суицид-осознанное лишение человеком себя жизни Суицидальное поведение-все проявления суицидальной активности(мысли, намерения, замыслы) 45000 человек в России совершают суициды ежегодно

Частота завершенных суицидов в 2012 году (на 100000 взрослого населения) (Б.С. Положий, 2013)

Частота суицидов среди подростков в К раснодарском крае (Б.С. Положий, 2013)

Ребенку в 12-16 лет приходится сталкиваться сразу с несколькими серьезными задачами: Привыкнуть к своему, стремительно меняющемуся телу, Осознать и принять собственную сексуальность, Занять свое место в среде сверстников, испытать свои силы и способности, Выбрать свой интерес в жизни, определиться с планами на будущее. Любая из этих задач может оказаться психотравмирующей быть причиной тяжелого эмоционального состояния, где высок риск суицида

Признаки тяжелого эмоционального состояния: Несколько дней, недель вялость, «потухший » взгляд, не эмоциональная речь, стойкое снижение настроения снижение аппетита нарушение сна снижение желания общаться с другими людьми, вплоть до полной изоляции; потеря интереса, к каким либо делам, прошлым увлечениям потеря интереса к собственному внешнему виду (неопрятность, неряшливость) Разговоры о бессмысленности жизни Прямые высказывания, а также оговорки или незавершенные мысли о самоубийстве, смерти

Что делать родителям? Поговорить честно и искренне, выражая свою готовность и стремление понять. выслушайте очень внимательно и бережно, ребенку нужно понимание и участие и поддерживать, а не давать советы и утешать. Если ребенок не хочет обсуждать происходящее с вами предложите ему поговорить с кем-то другим, кому он доверяет. А если вышеперечисленные признаки сильно выражены и наблюдаются уже давно, необходима консультация специалиста. Проводите с подростком больше времени, больше общайтесь, расскажите о своих делах, обсудите что-то для обоих интересное, подумайте о деятельности, которая вас двоих могла бы увлечь. Важно, чтобы ребенок чувствовал ваше участие, любовь и понимание, которые не требуют слов и больше проявляются в интонациях, эмоциональном настрое, в простых бытовых действиях

СУЩЕСТВЕННОЕ, ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА ОКАЗЫВАЮТ: Отношения в семье Отношения в школе Отношения в компании С редства массовой информации

Что делать если вы понимаете, что проблема в зонах риска, существует? Ребенок не хочет идти к специалисту или вы не знаете как ему сказать…. Вы МОЖЕТЕ ПРИЙТИ САМИ, тот кого волнует ситуация, к специалисту: -врач поможет понять где проблема, если ли проблема и на сколько она масштабна -поможет найти способы, как привести ребенка на консультацию -50% проблем решаются просто работой с родителями

Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании " Статья 4. Добровольность обращения за психиатрической помощью Психиатрическая помощь оказывается при добровольном обращении лица и при наличии его информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до шестнадцати лет психиатрическая помощь оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из родителей или иного законного представителя лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, Статья 23. Психиатрическое освидетельствование Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя в случаях, когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает: а) его непосредственную опасность для себя или окружающих, или б) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или в) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.

Куда обращаться? Новороссийский филиал ГБУЗ Геленджикский психоневрологический диспансер Героев десантников, д. 24 тел.22-08-67 Диспансерное отделение Кабинет социально-психологической помощи Телефон доверия ГБУЗ ГПНД 61-25-08 (круглосуточно)

Спасибо за внимание. д окладчик: Кандидат медицинских наук Заместитель председателя совета молодых ученых Российского общества психиатров по работе с регионами Врач-психиатр Клинический психолог Золотова Анастасия Николаевна Тел. +79289060294 E-mail: [email protected]