Сценарий агитбригады по пдд "возьми за правило соблюдать все правила". Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы Сценарий по правилам дорожного движения

Праздники по ПДД составляются, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям. Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.

Сценарии праздников и развлечений по ПДД

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы

Показаны публикации 1-10 из 4265 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений

Сценарий фестиваля агитбригад среди дошкольных учреждений города «Правила дорожного движения» Сценарий фестиваля агитбригад среди дошкольных учреждений города “ Правила дорожного движения » Звучат фанфары. С приветственным словом выступает заведующая детского сада. Открытие фестиваля.Звучит «Марш» . Под музыку выходят девочки с композицией «Юные гусары» . Ведущий. Перед...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Дружба с дорожными знаками» Сценарий музыкально - спортивного развлечения по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Дружба с дорожными знаками » Задачи : Закрепить знаний детей о сигналах светофора , о «предупреждающих» и «запрещающих» дорожных знаках , о видах транспорта, правилах...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге»

Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на...» Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательные: - продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

(Дети под музыку проходят за занавес. Под фанфары перед занавесом выходят 2 ВЕДУЩИХ) 1ВЕД: Здравствуйте, дорогие наши зрители, – сотрудники детского сада, родители! (Ответ) Ах, сколько раз в просторном этом зале мы с вами праздники встречали! 2ВЕД: Но этот праздник – выпускной...

Задачи: - закреплять знания детей о светофоре; -закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу; -развивать внимание, наблюдательность, умение действовать по сигналу. Оборудование: - игрушка светофор; Петрушка. -макеты дорожных знаков; -цветные ленточки; -обручи 5...

Сценарий по ПДД «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения; Знакомство детей светоотражателями. Задачи: -сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах; -расширить знания детей о правилах...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп «Буратино в городе дорожных знаков»


Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп «Буратино в городе дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средствах. Оборудование:...

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» (средняя группа) Развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию». Средняя группа. Воспитатель: Голишникова Марина Владимировна. Программные задачи: - В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; дорожном знаке “пешеходный...

Сценарий фестиваля «Правила дорожного движения» для детей старшего возраста Сценарий фестиваля “ Правила дорожного движения» Звучат фанфары. С приветственным словом выступает Родионова Светлана Владимировна-заведующий МАДОУ д. с. №10 «Чайка». Открытие фестиваля. Звучит «Марш» под музыку выходят девочки с композицией «Юные гусары». Ведущий. Перед вами...

Сценарий спортивного мероприятия во второй младшей группе «Наш друг Светофор» Цель: в игровой форме совершенствовать представления детей о правилах поведения на дороге. Задачи: 1. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о значении светофора. 2. Способствовать совершенствованию физических навыков: быстрота, ловкость 3....

«Я выделяю только одну цель образования - готовность к выживанию ». Т.Ф. Акбашева

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах населенного пункта. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. С этой целью в дошкольных учреждения проводятся занятия, целевые прогулки, мероприятия по ознакомлению с ПДД. Задачей таких занятий является систематическое ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах, ориентировка в пространстве, что позволит уменьшить число ДТП.

Целью проведения занятий, досугов, развлечений и праздников по изучению и закреплению ПДД является:

  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Формирование культурного поведения на улицах и дорогах города.
  • Развитие психофизиологических качеств детей, которые помогут обеспечить безопасность проезжей части.
  • Формирование самооценки, самоконтроля, самоорганизации.

Сценарий мероприятия по ПДД

для детей младшего школьного возраста

«Правилам движения – наше уважение!»

Место проведения: ЦРТДиЮ

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:

  • активизация интереса к изучению ПДД через игровую деятельность;
  • формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
  • формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
  • закрепление правил дорожного движения;
  • формирование умений коллективной работы.

Воспитательные:

  • воспитание системы взглядов на окружающий мир;
  • воспитание способности следовать нормам поведения;
  • воспитание норм социального поведения детей;
  • воспитание уважительное отношение к важности изучения ПДД.

Развивающие:

  • развитие речи, мышления, памяти;
  • развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
  • развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
  • развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Необходимый реквизит: жетоны для команд (зеленый, желтый и красный цвет), воздушные шары цвета светофора, прищепки, нитки, две машинки, кегли, 4 шаблона дорожных знаков для дорисовки, цветные карандаши, плоскостные цветы- ромашки с вопросами.

Оценивание результатов: за полный правильный ответ команда получает зеленый жетон, который оценивается в 3 балла, за неполный ответ – желтый жетон в 2 балла, и за неправильный ответ – красный и 0 баллов). В конце мероприятия баллы каждой команды подсчитываются, побеждает та команда, у которой больше всего баллов.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дорожная азбука»

Здравствуйте, ребята! Рада всех вас сегодня видеть в нашем зале. Мы с вами собрались здесь сегодня для того, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Все вы, конечно же, знаете и умеете правильно вести себя на дороге, но дорога не прощает оплошности.

Мы с вами живем в очень красивом городе, в котором очень насыщенное автомобильное движение. По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы.

И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Всем ребятам предложение:

срочно выучить правила движения!

Чтоб спокойны были родители,

И не волновались водители.

Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделитесь на две команды. Разделились? Отлично! Теперь ваша задача придумать своей команде название и девиз!!! Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов. (Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира, придумывания названия команды и девиза). А оценивать наше соревнование будут наше замечательное жюри в лице

___________________________________________________

Ведущий: Прекрасно! Команды готовы показать хорошие результаты в знаниях ПДД. Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны - молчите. Начали!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»?

Ведущий: Наш следующий конкурс связан с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор.

Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

Звучит музыка «Светофор»» идет эстафета «Веселый светофор».

(Подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны. Команде, пришедшей первой и все сделавшей правильно, выдается зеленый жетон, второй команде – желтый))

Ведущий: «Автоэстафета» - это наш следующий конкурс. На финише лежат буквы, вам нужно привезти их на старт с помощью детских машинок. По команде игроки под первыми номерами берут маленькую машинку, которая привязана за нитку и едут к столу с буквами, берут букву, садятся на автомобиль и едут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д. После того как все буквы будут на старте, нужно из них составить предложение «Правила дорожного движения». Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и составит слово.

Ронять букву нельзя.

Звучит музыка, идет эстафета.

Реквизит: 2 детских машинки,2 набора букв. (словосочетание «Пешеходный переход»)

Прекрасно! Вы справились с заданием. (Оценивание результатов – команда, пришедшая первой – получает зеленый жетон, команда, пришедшая второй – желтый жетон)

Ведущий : Ребята, скажите, а вы любите собирать цветы? Да? Отлично! Значит проводим следующий конкурс под названием «Авторомашка» для капитанов.

На полу разложено множество бумажных ромашек, под лепестками у некоторых есть вопросы, задача капитанов за 1 минуту найти ромашки с вопросами и после того, как все ромашки с вопросами будут найдены, капитаны должны дать правильные ответы на вопросы. Начали! Время пошло!

Вопросы:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Место остановки автобуса»)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(«Пешеходный переход»)

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

(«Подземный переход»)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

(«Движение на велосипеде запрещено»)

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

(«Пешеходная дорожка»)

Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(«Дорожные работы»)

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

(«велосипедная дорожка»)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

(«дети»)

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(«Движение пешеходов запрещено»)

Оценивание результатов (капитан, нашедший большее количество ромашек с вопросами и давший правильные ответы на все вопросы, получает зеленый жетон, второй капитан получает желтый жетон)

Ведущий : Следующий конкурс – «Автомульти»

Ребята, вы мультики смотрите? А раньше смотрели? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или мультипликационного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения. Вопросы задаются командам по очереди и выдаются жетоны.

1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд )

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке )

3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед )

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету )

5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла )

6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь )

(командам выдаются жетоны)

7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

8. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)

10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. На чём катался Кай? (На санках)

Ведущий: Следующий конкурс – «Кто быстрее»

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо пропрыгать трассу на одной ноге с препятствиями из кеглей, ведя за собой игрушечную машину на веревочке и не зацепив кегли.

Команда, пришедшая первой – получает зеленый жетон, вторая команда – желтый.

Ведущий: Следующий конкурс – «Островок художника»

Задание: «Дорисуй дорожный знак» Каждой команде выдается шаблон недорисованного дорожного знака, задача команд дорисовать знак и раскрасить его как можно скорее.

Оценивание результатов.

Подсчет количества баллов по жетонам.

Ведущий: А пока наше жюри подсчитывает баллы, мы с вами просмотрим мультфильм, который показывает, к чему приводит незнание и несоблюдение правил дорожного движения

Награждение победителей медалями, а проигравших жетонами участника.


На сцене лесная дорога и домик, похожий па светофор: большая черпая коробка с тремя круглыми окошками.

Появляется Дядя Степа со свистком.

Дядя Степа . Приветствую вас, ребята! Здесь в лесу проходит дорога. А я слежу, чтобы на ней соблюдались правила движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает. Это могут быть и пешеходы, и водители. Так что работы у меня много. А это мой помощник. (Показывает на светофор.) Вы знаете, как его зовут?

Дети . Светофор!

Дядя Степа . Верно! Молодцы! А сколько у него глаз и какого они цвета?

Дети. У светофора три глаза: красный, желтый и зеленый.

Дядя Степа. Эй, Светофор! Где там твои Цветные человечки? Сейчас мы их выпустим.

Из домика выбегают Цветные человечки — три мальчика: один во всем желтом, другой в красном, а третий в зеленом костюмах.

Цветные человечки . Привет, ребята! Мы три родных брата. Живем в домике — светофоре. Мы светим с давних пор днем и ночью и помогаем пешеходам пройти опасные пути.

Красный человечек . Если горит красный цвет, то знай — опасность. Пути нет. Жди, когда загорится желтый свет.

Желтый человечек. Если я горю, значит, ждать совсем немножко. Приготовься: скоро загорится зеленый свет.

Зеленый человечек . Если вспыхнул свет зеленый, значит, путь теперь свободен. Впереди препятствий нет, и смело в путь иди.

Дядя Степа . Порезвились немного, а теперь обратно в домик.

Цветные человечки забегают в домик.

Дядя Степа. Ну что, ребята, запомнили, какой цвет для чего предназначен? Я знаю, что есть рассеянные и невнимательные ученики. Поэтому повторим еще раз.

Игра «Сигналы светофора»

Сеет в светофоре будут «Зажигать» Цветные человечки. Если из окошка домика выглядывает Красный человечек, значит, горит красный свет, если Желтый человечек — то желтый свет, а Зеленому человечку соответствует зеленый свет.

Игроки выходят на сцену. Когда загорится красный свет, все стоят неподвижно и произносят: «Опасность!», когда желтый свет — хлопают в ладоши и говорят: «Приготовься!», а зеленый — все начинают маршировать на месте и кричат: «Путь свободен!».

Появляется запыхавшийся Незнайка.

Незнайка. Дядя Степа, помоги!

Дядя Степа . Что случилось, Незнайка?

Незнайка. Большая беда может произойти.

Дядя Степа . Рассказывай.

Незнайка . Медведь катается на машине по дороге.

Дядя Степа . Не вижу ничего в этом плохого.

Незнайка . Но он едет с очень большой скоростью. Наверное, не знает правила дорожного движения.

Дядя Степа. И пешеход должен знать эти правила.

Незнайка. А пешеходу они зачем?

Дядя Степа. Чтобы знал свои обязанности.

Незнайка. Какие у него могут быть обязанности? Пешеход есть пешеход. Хотя... Обязанности пешехода... А с какой стороны можно ходить по тротуару?

Дядя Степа . Только с правой стороны.

Незнайка. А если нет тротуара?

Дядя Степа . Тогда иди по обочине или велосипедной дорожке навстречу движущимся машинам и автобусам. Но обрати внимание, если будет знак дорожный: в красном круге человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут, то ходить запрещено!

Незнайка . А где я могу перейти через шоссе?

Дядя Степа. Там, где есть пешеходный переход или подземный. А можешь перейти шоссе и на перекрестке — по линии тротуаров.

Незнайка . А как быть, если нет ни пешеходных переходов, ни перекрестков? Такое бывает часто.

Дядя Степа . Тогда нужно посмотреть в обе стороны дороги.

Незнайка. Зачем?

Дядя Степа . Чтобы видеть, не движутся ли машины. Проезжая часть должна хорошо просматриваться. Если машин не видно или они очень далеко, то дорогу можно переходить. Но только под прямым углом к ее краю.

Незнайка . А можно ли переходить улицу, если быстро приближается машина с включенной сиреной или с мигающим синим фонариком на крыше?

Дядя Степа . Нельзя. Надо сначала уступить им дорогу, чтобы они свободно проехали.

Незнайка. А вот бывает так, что на дороге стоит какая-то машина. Из-за нее ничего не видно, а проезжую часть надо перейти.

Дядя Степа . Перейди ее лучше в другом месте, где нет стоящих машин. А то может случиться несчастье.

Незнайка . А где еще нельзя переходить через дорогу?

Дядя Степа . Там, где нет пешеходного перехода, а есть разделительная полоса. А также в тех местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения.

Незнайка . Теперь мне ясно. А что надо знать водителю?

Дядя Степа . Ему тоже необходимо запомнить цвета светофора: красный свет — проезда нет; желтый — будь готов к пути, а зеленый свет — кати!

Незнайка . Вроде бы ничего сложного нет.

Дядя Степа. Ну, не скажи. Кроме этого каждый водитель, так же как и пешеход, обязан знать дорожные знаки. Скажи, Незнайка, ты когда-нибудь интересовался, что означает тот или иной дорожный знак?

Незнайка . Нет. Расскажите мне, Дядя Степа.

Дядя Степа . Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса, дополнительной информации, информационно-указательные...

Выходят Дорожные знаки.

Незнайка . А я и не знал, что их так много.

Дядя Степа. А ты как думал! Это еще не все.

Незнайка . Да их все и не запомнишь. Расскажите хотя бы о некоторых из них. Для чего они нужны?

Дядя Степа (говоря о знаке, дядя Степа показывает его среди вышедших Дорожных знаков). Вот смотри, это запрещающие знаки. Они как бы говорят шоферу о том, где запрещены движение, остановки и повороты, а это знак под названием «Опасность». Он запрещает ехать дальше.

А это предписывающие знаки. Они указывают направление движения.

Предупреждающие знаки подсказывают шоферу, что он приближается к какому-то опасному участку. Например, это знак «Крутой спуск», и ехать надо осторожно.

Незнайка . А знаки сервиса?

Дядя Степа . Они указывают водителю, где расположены места услуг: гостиница, телефон, кафе, больница, мойка автомобилей, питьевая вода, техническое обслуживание машин. Вот несколько таких знаков.

Дядя Степа показывает зрителям и Незнайке знаки сервиса.

Незнайка. Кажется, многие из этих знаков мне не раз приходилось встречать.

Дядя Степа. Ничего удивительного в этом нет. А теперь, Незнайка, я хочу убедиться, как ребята усвоили сведения о дорожных знаках.

Эстафета «Дорожные знаки»

На сцепе две тропинки, вдоль которых расположено одинаковое количество дорожных знаков. Два игрока наперегонки должны пройти по дорожке и записать названия дорожных знаков, которые встретились у них на пути. Выигрывает тот, кто правильно перечислит все знаки и первым пройдет дорожку.

Незнайка. А кто это там едет на велосипеде?

Выезжает Знайка, напевая песню «По дороге с облаками».

Дядя Степа. Это Знайка едет. Хороший у тебя велосипед, Знайка! Давно ли купил его?

Знайка. Недавно.

Дядя Степа. Недавно? Значит, ты еще неопытный велосипедист. Можешь стать виновником дорожно-транспортного происшествия.

Знайка . Этого никогда не случится! Я хорошо знаю Правила дорожного движения.

Дядя Степа . Сейчас мы проверим, можно ли тебе управлять велосипедом. Вот, допустим, увидишь ты на трассе вот такой знак.

Дядя Степа показывает белый кружок с красной каймой, внутри которого изображен велосипед.

Знайка . Это значит, что по этой трассе ездить на велосипеде запрещено.

Дядя Степа . Верно. А что еще запрещено велосипедисту?

Знайка . Нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам. А если есть велосипедная дорожка, то нельзя ехать по дороге.

Дядя Степа . А груз на велосипеде можно перевозить?

Знайка. Это от груза зависит. Если он мешает управлять велосипедом или выступает за габариты велосипеда больше, чем на полметра в длину или в ширину, то, конечно же, нельзя. Когда везешь очень большой груз, можно потерять управление и упасть, а проезжающая мимо машина может задеть груз.

Дядя Степа . А вот, например, едешь себе на велосипеде по правому краю дороги и вдруг захотел повернуть налево.

Знайка . Правила запрещают поворачивать налево.

Дядя Степа. Вот тебе еще одна, последняя задачка. Едешь ты, допустим, по велосипедной дорожке и вдруг твоя велосипедная дорожка пересекается с дорогой. И никакого перекрестка со светофором нет. Дорожных знаков тоже нет. А по дороге идут машины, автобусы. Кто должен уступить дорогу? Они тебе или ты им?

Знайка. Это просто. Я должен уступить им дорогу.

Дядя Степа . Молодец! Знания у тебя отличные. Можешь ехать дальше.

Дядя Степа. Еще важно знать велосипедистам следующие правила. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается ребятам не моложе 14 лет. Перед выездом проверьте, исправлены ли у велосипеда тормоза и звонок. Если вы едете с друзьями, то двигаться на велосипедах надо только друг за другом в один ряд. Если вы выехали на проезжую часть дороги, то катитесь на велосипеде только по правому краю. И выезжать на дорогу не дальше, чем на расстояние одного метра от этого края. Ехать нужно по ходу движения транспорта.

Слышится шум приближающейся автомашины. Дядя Степа дует в свисток.

Дядя Степа . Медведь, стой! Остановись!

Слышится звук тормозов. Появляется Медведь.

Незнайка . Красивая у тебя машина, Медведь.

Медведь . Машина отличная, могу ехать на скорости больше ста километров.

Незнайка . Разве можно на такой большой скорости ехать? А на светофор и дорожные знаки ты обращаешь внимание, когда мчишься на машине?

Медведь . Мне не до этого. Я очень спешу.

Дядя Степа . Медведь! Предъяви водительские права!

Медведь. У меня все в порядке!

Дядя Степа. Давай сюда и ключи от машины.

Медведь . А это еще зачем?

Дядя Степа . Потом объясню.

Медведь с неохотой показывает водительские права, отдает ключи.

Медведь. А как же я поеду?

Дядя Степа . Теперь ты пешком пойдешь.

Медведь . Почему я должен идти пешком, если у меня есть машина?

Дядя Степа . Не надо было нарушать правила дорожного движения. За это будешь оштрафован и строго наказан.

Медведь. Я больше не буду!

Дядя Степа. Нарушителю не место за рулем.

Медведь . Как же я буду жить без машины?

Дядя Степа. Вот когда выучишь наизусть Правила дорожного движения и будешь соблюдать их — тогда и сядешь за руль. Знаешь, Незнайка, что меня беспокоит? Запомнили ли присутствующие ребята правила, о которых мы сегодня рассказывали? Сейчас мы это проверим, а ты, Медведь, садись и внимательно слушай.

Викторина «Правила дородного движения»

Дядя Степа задает вопросы:

1. С какой стороны разрешается ходить по тротуару? (С правой)

2. В каких местах можно переходить улицу? (Где есть дорожка перехода или указатели перехода)

3. Как надо переходить улицу с двусторонним движением? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо)

4. Можно ли перебегать дорогу перед идущим транспортом? (Нет)

5. С какой стороны надо обходить остановившийся трамвай? (Спереди)

6. С какой стороны надо обходить остановившийся автобус? (Сзади)

7. Можно ли ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам на велосипеде? (Нет)

8. Два друга выехали на велосипедах на проезжую часть. Как в этом случае им ехать? (Друг за другом и в один ряд)

9. По какому краю надо катиться на велосипеде на проезжей части? {По правому)

10. В каком направлении надо ехать на велосипедах относительно другого транспорта? (По ходу движения транспорта)

Медведь. Спасибо, ребята, что правильно ответили на вопросы. Я обязательно запомню эти правила. А вам, дядя Степа, обещаю, что буду соблюдать Правила дорожного движения. Пойду их учить.

Медведь уходит. Слышится шум работающего мотора.

Незнайка. Я и не знал, что дорога таит в себе столько опасностей.

Дядя Степа . Зато теперь ты это знаешь. И ребята знают. Друзья, не забывайте Правила дорожного движения и будьте осторожны на дорогах.

Сценарий мероприятия "Правила дорожного движения" для младших школьников 2016-2017 учебный год

Цели мероприятия:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
. Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
. Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование

Слайды по ПДД.

Оформление доски: детские рисунки по ПДД.

Ход сценария:

Учитель:

Мы живем в красивом городе Альметьевск, с широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.

- Нобыло время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Выступление детей.

1 ребёнок:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет - предупреждение

Жди сигнала для движения.

2 ребёнок:

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3 ребёнок:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель:

Ребята, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Учитель:

А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,

Желтый - останавливаемся и маршируем на месте,

Красный - приседаем. Приготовились!

Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)

Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.

Учитель:

А можно ли на дороге играть?

Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете делать?

А где можно кататься на велосипеде?

Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?

Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?

Учитель:

Сейчас мы посмотрим сценку «В автобусе»

Учащиеся показывают сценку

1-я девочка.

Шел автобус по дороге,

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Очень много человек.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Иванову Николаю

Ехать очень хорошо.

1-я девочка.

Он сидит на лучшем месте

Возле самого окна,

У него коньки под мышкой,

Он собрался на каток.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

1-я девочка.

Наконец-то остановка

Возле самого катка,

Из автобуса довольный

Вылезает Николай.

2-я девочка.

На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела -

Место занято другим.

1-я девочка.

А Петрову Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

2-я девочка.

Люди входят и выходят.

Продвигаются вперёд,

Валентин сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит

1-я девочка.

Этот случай про старушку

Можно долго продолжать...

Но давайте скажем в рифму:

Старших нужно уважать

Учитель:

Вежливо ли вёл себя Николай, Валентин?

Как они должны были поступить?

Игра «Когда мы пассажиры».

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

Пусть Богдан будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?

Поехали!

Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Разговаривать во время движения с водителем можно?

А можно высовываться из окна?

Почему нельзя вставать ногами на сиденье?

Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

В какую дверь выходят пассажиры?

Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас загадки.

Давайте послушаем ребят и попробуем отгадать загадки.

(4 ребёнок)

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

(5 ребёнок)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)

(6 ребёнок)

Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)

Еду, еду - следу нету.

Режу, режу - крови нету (лодка)

(7 ребёнок)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

(8 ребёнок)

Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет - 7 плугов тащит. (трактор)

(9 ребёнок)

Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (велосипед)

(10 ребёнок)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

(11 ребёнок)

Длинный хобот, а не слон,

Но сильней слона ведь он.

Сотни рук он заменяет,

Без лопат он груз копает. (экскаватор)

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас частушки.

Давайте послушаем ребят.

(12 ребёнок)

Светофор, светофор!

Как твои делишки?

Ты зажги зеленый свет,

Чтоб прошли детишки.

(13 ребёнок)

Я зажгу зелёный свет,

Только подождите.

Правила дорожные

Вы мне расскажите.

(14 ребёнок)

Соблюдайте, дети,

Правила движения!

Ручки целы, ножки целы -

Нет головокружения.

(15 ребёнок)

Наш третьеклассник Вася славный,

Дерётся он, как Майкл Тайсон.

Но ПДД он не учил.

Чуть в ДТП не угодил.

(16 ребёнок)

Любаша наша - ничего!

Накрасит губы - и в кино.

У светофора Люба встала -

На свет какой идти, не знала.

(17 ребёнок)

Светофор, светофор,

Как твои делишки?

Ты зеленый свет зажги,

Чтоб прошли детишки.

(18 ребёнок)

Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

(19 ребёнок)

Светофорчик загорелся:

Я на красный не бегу,

Я в носу поковыряюсь,

На зелёненький пойду.

(20 ребёнок)

Если вдруг под перекрёстком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

(21 ребёнок)

Я бегу через дорогу,

А навстречу грузовик.

Жить так хочется, ребята!

Быть я мёртвым не привык.

(22 ребёнок)

Обходи трамвай, как лошадь,

Чтобы не лягался.

А троллейбус, как быка,

Чтобы не бодался.

(23 ребёнок)

У тебя лишь две ноги,

От колёс их береги,

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки!

(24 ребёнок)

Ехать «зайцем», как известно,

Это - запрещается!

Уступать старушке место,

Это - разрешается!

(25 ребёнок)

Мчится множество машин

На опережение.

Всей семьёй мы соблюдаем

Правила движения.

(26 ребёнок)

Папа мой, папа мой!

Что ты делаешь, родной!

Не гони ты на машине,

Словно ветер озорной!

(27 ребёнок)

Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение,

Повторять я буду с ним

Правила движения!

(28 ребёнок)

Это правило запомнить

Нужно обязательно,

На дороге на проезжей

Надо быть внимательным.

Учитель (Мингазова Т.В.)

Работа со слайдами.

А теперь давайте, ребята ещё раз повторим знаки дорожного движения.

Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход

Знак особых предписаний Пешеходный переход

Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу.

Предписывающий знак Пешеходная дорожка

Предписывающий знак Велосипедная дорожка

Предупреждающий знак Пешеходный переход

Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.

Но он не обозначает место для перехода.

Запрещающий знак Движение пешеходов запрещено Там, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.

Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей».

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено

Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.

Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено

Заключение:

Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Наталья Большакова
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы

Цель : напомнить учащимся Правила дорожного движения , убедить в необходимости соблюдения этих правил .

Подготовительная работа : попросить 2 учащихся выучить стихи .

Оборудование : карточки с изображением дорожных знаков ; плакаты по ПДД; рисунки детей.

I. Вступительное слово.

II. Беседа о ПДД.

III. Викторина.

IV. Игра «Угадай знак» .

V. Заключительное слово.

Ход занятия

I. Вступительное слово педагога

II. Беседа о ПДД

Ребята, а для чего нужно знать Правила дорожного движения ?

(Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах нашего города все еще не уменьшается число дорожных происшествий , в которых гибнут и калечатся люди. Часто пострадавшими становятся дети. Причина происшествий - незнание или несоблюдение Правил дорожного движения .

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете эти правила . Ответьте на мои вопросы. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором : .

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто, пусть честно говорит.

На трамвае не висит?

Знает кто, что красный свет

Означает : хода нет?

Знает кто, что свет зеленый

Означает : путь открыт,

Желтый свет - внимание?

А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(По невнимательности ребята и на последний вопрос могут ответить «Это я, это я, это все мои друзья» .)

III. Загадки «Дорожные знаки »

1 Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете :

В этом месте ходят … (дети)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … (велосипеде)

3. А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только (пешеходам)

4. Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он,

В этом месте (телефон)

5. Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты.

Здесь сигналить не годится :

Рядом школа иль … (больница)

6. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу (круговое движение )

IV. Конкурс «Нарисуй светофор»

Двум участникам дается светофор. Задача игроков : кто быстрее разукрасит и свой светофор.

V.Викторина. «Знание правил дорожного движения » .

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек, совершающий пешком движение по улице . (пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием . (шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи. (03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход)

VI. «Ловкий водитель»

К веревке 2 м длиной привязана машинка. На другом конце веревки привязан карандаш. Тот, кто смотает, быстрее веревку, победитель.

VII. «Собрать пазл»

Кто быстрее соберет пазл и назовет правильно его . Тот и победил в этом конкурсе.

VIII. Фигурное вождение.

На длинной веревке перетащить машинку через кегли. При этом стараться их не сбивать.

IX. Игра «Угадай знак»

(В мешке лежат карточки с изображением дорожных знаков . Ребята должны правильно их назвать . («Въезд запрещен» , «Движение на велосипедах запрещено» , «Скользкая дорога » , «Велосипедная дорожка » , «Пункт питания» , «Больница» .)

X. Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Подведение итогов.

Педагог : Правда , ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения , меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они :

(на доску вешаю правила для пешехода )

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны .

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Педагог :

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!

Публикации по теме:

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО Разработала: Альмикова Марина Николаевна МБДОУ «Порецкий детский сад «Колокольчик» 1. Анализ ситуации.

Конспект занятия «Беседа о правилах дорожного движения» Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения. Главная задача - обеспечение здоровья детей. 1. Обучающие задачи: - учить детей.

Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Конспект ООД «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Задачи Образовательные: Формировать знания детей о работе светофора,.

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Ежедневно.