Сценарий развлечения на тему: «наш друг- светофор!» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий развлечения «Наш друг — светофор» в старшей группе Развлечение по пдд

Летнее развлечение для детей младшей группы
«В гостях у Светофорчика»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора,

учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);

формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Создать хорошее настроение, вызывать интерес к ПДД.

Материалы:

Рули – красные, жёлтые, зелёные по количеству детей

Жилеты детям, читающим стихи

Кружки на палочках - красный, жёлтый, зелёный

Обручи - 3 шт - красный, желтый, зелёный.

Наряженный Светофор - табличка с тремя "глазками" на груди + фуражка

Корзина - в неё складываются рули - и используется дальше в игре "Цветные шарики"

Пластмассовые шарики или мягкие мячики 3 цветов.

Дети входят на площадку, держа в руках рули. музыка 1

Муз. руководитель: Здравствуйте! Кто же к нам приехал? Ребята, кто вы?

Дети: Мы - водители.

Игра «Цветные автомобили» музыка 1

Дети размещаются по периметру площадки. Они - автомобили. Муз. руководитель стоит лицом к играющим в центре. Он держит в руке три цветных кружка на палочке. Муз. руководитель поднимает кружок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие руль этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда муз. руководитель опустит кружок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем муз. руководитель поднимает кружок другого цвета, и игра возобновляется. Муз. рук.оводитель может поднимать один, два или все три кружка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что их кружок опущен, муз. руководитель дополняет зрительный сигнал словесным: "Жёлтые автомобили остановились». Муз. руководитель может заменить цветовой сигнал словесным (например: «Выезжают желтые автомобили», «Желтые автомобили возвращаются домой»).

Муз. руководитель: Молодцы, все водители были очень внимательны, никто не ошибался.

Кругом машины, автобусы и другой вид транспорта. А кто же в этой стране главный?

Воспитатель: Он стоит на перекрёстках
Светит для детей и взрослых
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!

У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор
Всем знакомый…(светофор).

Входит Светофор музыка 1

Светофор:
- Внимание! Внимание! Говорит Светофор!
Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Светофор, пришел к вам поиграть и, конечно же, проверить, что вы знаете обо мне?

Рассматривают светофор все вместе, муз. руководитель обращает внимание детей на разные «окошки» светофора.

Ребята, у светофора три «окошка» разного цвета!

Какой цвет на самом верху? (красный)

А по середине? (жёлтый)

А в самом низу? (зелёный)

Воспитатель:
Светофор нас в гости ждет. Светофор поднимает красный кружок
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти

Желтый свет – не очень строгий: Светофор поднимает жёлтый кружок
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз Светофор поднимает зелёный кружок
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Светофор:
- Ждет вас новая игра, приготовьтесь, детвора…

Если я подниму красный кружок- стойте на месте.
- Если я подниму желтый кружок – хлопайте в ладоши.
- Если я подниму зеленый кружок – шагаем через "зебру"

музыка 2

Светофор: Молодцы, все здорово справились с заданием!

Мы запомним с детских лет
Красный свет - движенья нет,
Желтый - стой, смотри вокруг
А зеленый – лучший друг.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.

Муз. руководитель:
Не просто так люди придумали разные сигналы светофора.

Светофор - наш друг. Он помогает всем, и водителям, и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.

А мы с вами знаем стихотворение про сигналы светофора.

1 ребенок: Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно.

2 ребёнок: Желтый свет - предупреждение:
Жди сигнала для движения!

3-ребенок: Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!

Светофор: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат
Хоть у вас терпенья нет
Подождите – красный свет
Детям путь закрыт!

Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи.

Игра «Цветные шарики» музыка 2
Из большой корзины раздать детям пластиковые шарики 3-х цветов.
В разных местах разложены цветные обручи.

Возле каждого стоит воспитатель с цветными кружками. По сигналу Светофора: «1,2,3 – начни!» дети раскладывают шарики в круги по цветам. Побеждает дружба. (Можно повторить 2 раза)

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием.

Светофор:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Муз. руководитель:
А теперь вам пора возвращаться в группы. музыка 1
До свидания, ребята.

Ирина Владимировна Малышева
Сценарий развлечения «Весёлый светофор» в средней группе

Тема : «Весёлый светофор »

Цель : Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Программные задачи :

1. Расширять знания детей о светофоре .

2. Закреплять знания о значении сигналов светофоров .

3. Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа : светофор , сигналы светофора , автомобили.

Интеграция образовательных областей : «Безопасность» , «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Художественная литература» .

Материал : флажки – красного, жёлтого и зелёного цвета; стульчики по количеству детей; рули разных цветов; геометрические фигуры по цвету рулей.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения» ; дидактические игры : «Дорожные знаки» , «Светофор » ; чтение художественной литературы : А. Усачёв «Правило дорожного движения» , Х. Тайдре «Я и улица» , М. Каменский «На перекрёстке» .

Дети выходят под музыку в зал и встают в круг.

Воспитатель : - Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Ведь сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поиграть в весёлые игры и вспомнить о правилах дорожного движения

Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель : Молодцы. А теперь отгадайте загадку :

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор )

Дети : Светофор .

Воспитатель : Правильно. Ребята, а что каждый сигнал светофора обозначает ?

Красный глаз глядит на нас

Что гласит его приказ?

Дети : Стоять.

Воспитатель :

Желтый глаз глядит на нас

Что гласит его приказ?

Дети : Внимание.

Воспитатель :

А зелёный глаз для нас

Что гласит его приказ?

Дети : Можно идти!

Воспитатель : Молодцы. А теперь ребята поиграем в весёлую игру «Светофор »

Проводится игра «Светофор »

Цель игры : Закрепить знания детей о сигналах светофора , развивать внимание .

Правило игры : Детям раздаются цветные рули. Дети начинают двигаться по залу, внимательно наблюдая за жестами воспитателя. Воспитатель попеременно поднимает цветные кружки, имитируя сигналы светофора .

Красный сигнал – дети останавливаются, желтый – приготовились к движению, зелёный- двигаются.

Воспитатель : Ребята вам понравилась игра «Светофор » ?

Дети : Понравилась.

Воспитатель : Ребята, а кто кроме пешеходов встречаются на дороге?

Дети : Автомобили.

Воспитатель : Правильно. Ребята, наверно это интересно водить машину? Скажите, а вы сейчас можете быть шофёрами?

Дети : Нет. Потому что мы ещё маленькие.

Воспитатель : Конечно. Настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите поиграть?

Проводится игра «Цветные автомобили» .

Цель игры : Развивать двигательную активность детей, внимание.

Правило игры : В зале расставляются стульчики, на спинках которых наклеены фигуры из цветной бумаги. Детям раздаются цветные рули. Под музыку, дети начинают двигаться по залу. Музыка останавливается, дети занимают места на стульчиках так, чтобы руль совпадал с цветом геометрической фигуре на стуле.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы станните внимательными водителями, когда станете взрослыми. Но чтобы стать внимательными пешеходами и водителями, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Нужно твёрдо усвоить, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности.

Но, к сожалению, время наших игр подошло к концу. За вашу внимательность и ловкость в группе вас ждёт сладкий сюрприз.

Дети прощаются с гостями и под музыку уходят в группу .

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Конспект развлечения

по правилам дорожного движения

«Весёлый светофор»

(старшая группа)

Тарасова М.С.

воспитатель высшей категории

Сатка, 2017 г.

Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знании сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Материал: плакаты правил дорожного движения, карты с изображением дорожных знаков, воздушные шары, карточки с сигналами светофора, разрезанный знак «пешеходный переход», музыкальное сопровождение, мячи.

Предварительная работа:

  • Беседа на тему «Дорожные знаки»,
  • Аппликация «Светофор»,
  • Рисование «Весёлые огоньки»,
  • Подвижная игра «Светофор»,
  • Разучивание стихотворений,
  • Разучивание песни «Светофор»,
  • Игры с макетом «Перекрёсток»,
  • Чтение М.В.Дружинина «Умный светофор», С.Волкова «Про правила дорожного движения».

Ход:

Воспитатель:

Рассаживайтесь по удобней,

Места занимайте скорей,

На праздник наш весёлый

Мы пригласили гостей.

Сегодня у нас в гостях - инспектор безопасности дорожного движения.

(воспитатель представляет инспектора)

Инспектор:

Ребята, я торопилась сегодня в детский сад и повстречала Карлосона, который не мог перейти улицу. Я решила пригласить его к нам в детский сад. А что с ним приключилось, он вам расскажет сам.

Появляется Карлсон.

Карлсон:

Решил я пойти к вам в гости через город. А возле вашего садика столько дорог. Ну, я и побежал, но меня остановил милиционер: «Как тебе не стыдно! Из – за тебя может произойти авария!»

Инспектор:

Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или «зебра».

Карлсон:

Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Воспитатель:

Да… Наши ребята знают правила дорожного движения, и если ты хочешь, они тебе про них расскажут. Ребята, разве «зебра» – это лошадка?

Дети:

Нет!

Ребёнок:

Пешеход! Пешеход! Помни, ты про переход –

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Карлсон:

Про «зебру» я понял. А ещё на перекрёстке я видел весёлые огоньки. Загорелся напротив меня такой яркий красный светофорчик, ну, я и пошёл. Тут визг тормозов и машина меня чуть не сшибла.

Воспитатель:

Ребята, что же это за огоньки?

Дети:

Светофор!

Воспитатель:

Давайте расскажем Карлсону, что означают сигналы светофора.

Дети:

  • Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

  • Красный свет нам говорит: для пешехода путь закрыт!
  • Жёлтый свет- предупрежденье! Жди сигнала для движенья!
  • Зелёный свет открыл дорогу! Переходить все смело могут!

Карлсон:

Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

Воспитатель:

Молодец, Карлсон! Молодцы, ребята!

Различать мы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный!

Карлсон:

А теперь, раз мы стали хорошо разбираться в сигналах светофора, я вам предлагаю поиграть! Все по машинам!

Игра «Машины и светофор».

Дети с рулями приготовились к движению. Если инспектор показывает красную карточку – все стоят на месте. Если жёлтую – кружатся, готовятся к движению. Если зелёную – идут.

Дети рассаживаются на стулья.

Инспектор:

Мне, ребята, очень надо вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята, должны правила все знать!

Воспитатель:

Сейчас Елена Юрьевна будет задавать нам вопросы, а мы отвечать! Если вы согласны с Еленой Юрьевной, то будем дружно говорить: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Инспектор:

Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Дети:

Инспектор:

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети:

Молчат.

Инспектор:

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети:

Молчат.

Инспектор:

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Дети:

Это я! Это я! Это все мои друзья!

Инспектор:

Молодцы ребята! Дружно отвечали и правильно!

Воспитатель:

А мы ещё песню знаем про светофор.

Исполняется песня «Светофор».

Карлсон:

Ребята, вы знаете, я очень люблю играть в карты. Зашёл я тут в ближайший магазин, попросил карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты.

(Карлсон показывает большие карты с изображением дорожных знаков.)

Я смотрю в них не очень – то поиграешь. Может, вы подскажете, что они обозначают?

Воспитатель:

Конечно, подскажем. Ребята, что это за карты? (Дорожные знаки!) Выходите и расскажите, что это за знаки.

Дети:

(хором)

Мы знаки дорожные

Запомнить не сложно,

Что каждый из нас говорит.

(Стихи о своём знаке читает каждый ребёнок)

1.Знак «Пешеходный переход»

Синий знак такого рода

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы догу в этом месте.

2.Знак «Осторожно дети»

Затихают все моторы

И внимательны шофёры

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

3. Знак «Место остановки автобуса»

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

4. Знак «Больница»

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко! Доктор рядом!

5. Знак «Стоянка»

Я знаток дорожных правил.

Я машину здесь поставил,

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо!

6. Знак «Светофорное регулирование»

Чтобы тебе помочь

Путь перейти опасный.

Горят и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный!

Карлсон:

Знаков дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить мне не мешало!

После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома, и расскажу о правилах дорожного движения своим друзьям.

Воспитатель:

Вот и празднику конец, а кто правила знает и соблюдает – молодец!

Инспектор:

А на прощанье я ребятам хочу подарить игру по правилам дорожного движения.

Дети:

Наталья Потапова
Сценарий развлечения «Наш друг - светофор» в старшей группе

Сценарий развлечения на тему : «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР

для детей старшая группа

Цель : Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста.

Задачи : Уточнять, закреплять и систематизировать знания детей о правилахдорожного движения;

Формировать навыки безопасного поведения на улицах и в транспорте;

- развивать наблюдательность , ловкость и быстроту реакции движений;

Формировать умение ориентироваться в пространстве

- развивать умение работать в команде, действовать сообща, по сигналу;

Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, здоровый дух соперничества.

Предварительная работа : беседы о правилах поведения на улице; рассматривание дорожных знаков; чтение стихов, загадок; рассматривание иллюстрации –картинки «Виды транспорта» ; дидактическая игра «Мы пешеходы?»

Материалы и оборудование : Костюм «Светофорчика » , карточки с цветами светофора ,дорожные знаки, 2-3 воздушных шара, 2-3 машины, кубики по числу игроков, ориентиры, кегли, 2-3 самоката)

Ведущий –Светофорчик-

Дети старшая группа

Все участники развлечения под веселую музыку собираются на физкультурной площадке детского сада.

На середину площадки входит «Светофорчик » (с перепутанными цветами)

Ведущий-Светофорчик :Здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуйте!

Светофорчик : Вы меня, конечно, узнали! Я Светофор- Светофорыч . И хотел я пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию » .

Но что-то случилось со мной. Замкнуло что-то в огоньках.

И в стране моей большой, получился кавардак :

На дорогах всё смешалось, закружилось и помчалось,

Кто в аварию попал, кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пойти, где стоять, а где идти,

Помогите мне друзья, без сигналов жить нельзя!

Ребята! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите.

Дети : - перепутались цвета светофора .

1) То, что дети даже знают,

Повторим для ясности :

Светофор стоит на страже ,

Нашей безопасности.

2) За порядком он следит,

И порой чуть-чуть сердит.

3) Знают взрослые и дети :

Путь закрыт при красном цвете,

Кто следит во весь опор?

Недоволен светофор !

4) Желтый свет горит тревожно ,

Это значит-осторожно!

Это значит подожди! На дорогу погляди!

Свет зеленый загорится-всем счастливого пути.

Светофорыч исправляет цвета

Светофор- Светофорыч : - Вот спасибо, ребята! Выручили. Только я не один, у меня есть братишка меньшой.

Показывает картинку светофор для пешеходов с 2 –я цвета.

Посмотрите ребята. У него всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нём?

Дети : - Это светофор для пешеходов , у него всего два цвета (красный и зеленый) стихи :

5 : На посту стоят два брата - то один здесь, то другой .

Каждый - бравый часовой. Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить :

«Стойте, граждане, опасно Вам сейчас переходить!»

6 :Встал на пост зелёный братец, Улыбаясь, говорит :

«Вот теперь стоять вам хватит, Переходите, путь открыт!»

Светофор- Светофорыч : - Молодцы! Вы мне так помогли. Вы спасли и меня и моего братишку «Пешеходного светофора » . Вот теперь, когда все наши цвета восстановлены, мы можем отправиться с вами в страну «Светофорию » , там нас ждут загадки, конкурсы, соревнования.

Кто на улице идёт,

Тот зовется … (пешеход) ;

Кто в машине - пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участник дорожного движения это?

Дети : Пешеходы, водители, пассажиры и машины.

А теперь мы проверим, как работают мои огоньки и поиграем.

Что ж, друзья, пора за дело,

Приниматься нам умело.

Чтобы не было волнений,

И дорожных нарушений!

Всем желаю от души Вам я - Доброго пути!

Проходит игра «Машины-пешеходы»

Дети делятся на 2 группы-машины и пешеходы .

У ведущего –карточки, соответствующие сигналам светофора .

Красный - пешеходы стоят, машины едут и наоборот, желтый.

Светофор- Светофорыч : Очень хорошо! Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть много помощников. Как вы думаете, что это? Вот послушайте :

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как

Вам в пути …

Дети :дорожный знак

Правильно! А сейчас у меня для ребят новое задание. Будьте очень внимательны. Ребята мои помощники приготовили для вас загадки :

7) В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено»

Дети :Движение пешеходов запрещено

8) И зайчишку, и мартышку,

И соседнего мальчишку

Чётко знак оповещает,

Въезд машинам запрещен.

Дети : Въезд запрещен

9) В этом месте как ни странно.

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети :Остановка

10) Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил,

На стоянке у детсада,

В тихий час стоять ей надо

Дети :Знак «место стоянки»

11) Если вдруг в пути машина .

Закапризничать решила,

Здесь машинку нам исправят,

На колеса вмиг поставят

Дети : Техническое обслуживание

12) Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт

Добавляет всем заботы

Дети : Дорожные работы

13) Есть ещё волшебный знак,

Нарисован странно так :

В треугольнике ребята,

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

Дети : Внимание дети

14) Это что за чудо-юдо :

Два горба, как у верблюда?

Треугольный это знак,

Называется он как?

Дети : Неровная дорога

15) Если видишь этот знак, значит, он не просто так.

Чтобы не было проблем уступи дорогу всем.

Чтоб в беду не попадать, эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,они помощники твои.

Светофор- Светофорыч : Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. И знаки правильно назвали! А сейчас я вам хочу предложить ещё игру.

игра «Собери команду» на внимание

Дети все на площадке. Играет музыка, дети веселятся, как только музыка прекращается, дети собираются по команде : - по три, - по пять, - по два ребенка.

Светофор- Светофорыч : Отлично! Все справились, никто не ошибся! А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети : Воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, речной, автомобильный.

Светофор- Светофорыч : Правильно! А ещё сказочный транспорт.

На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)

Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)

На чём катался Кай (на санках)

На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре) .

Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.

Проходит игра «Ядро Барона Мюнхаузена»

Ядро-мячик небольшого размера, на котором написано : «Ядро» . Участники должны зажав мяч между коленями преодолеть препятствие. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку . Если мячик падает, игрок выбывает из игры.

Светофор- Светофорыч : Вы, ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием. А вот следующее задание будет не простым.

Проходит игра «Перевези груз» (для средней группы )

(2-3 машины, кубки по числу игроков, ориентиры, кегли)

Первый участник команды, по сигналу, кладет один кубик на машину, преодолевает полосу препятствий, выгружает кубик у ориентира, возвращается к команде и передает машину следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая перевозку груза.

Светофор- Светофорыч : Отлично! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные. А сейчас ответьте мне на вопросы.

Говорить надо «Это можно, это нет»

Играть возле проезжей части (нет)

Правила дорожные соблюдать (можно)

Играть и прыгать на остановке (нет)

А тихонечко стоять (можно)

Дорогу будете перебегать (нет)

Отвлекать водителя (нет)

Ходить будем по тротуару (можно)

На роликах кататься по дороге (нет)

Иметь отражающие элементы на одежде нужно (можно)

А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Проходит игра «Эстафета на самокатах»

Светофор- Светофорыч : Здорово! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! И мне с братом помогли. И про дорожные знаки знаете. И про правила дорожного движения помните

Стихи :

16) Держитесь дорожных правил строго,

Не торопитесь, как на пожар.

И помните, транспорту-дорога,

А пешеходу-тротуар!

Проходит игра «Эстафета на самокатах»

Песня : «Кручу,кручу педали кручу»

Светофор- Светофорыч :Вот и закончилась наша игра. И, чтоб у всех было, хорошее настроение, соблюдайте, ребята, правила дорожного движения!До свидания! До новых встреч!

Дети под музыку расходятся с площадки.

Список литературы

1. М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей. Москва. "Сфера". 2004

2. М. А. Давыдова. Музыкально - спортивные мероприятия для дошкольников. Москва. "Вако". 2007

3. С. А. Шин. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов-на-Дону. "Феникс". 2004

4. Интернет-ресурсы.

Калинина Светлана Владимировна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №106» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 05.05.2018г.

Развлечение в группе по теме проекта «Светофор наш друг»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

4. Учить детей играть в коллективе сверстников и воспитателей.

5. Развивать ловкость, внимание, терпение, сосредоточенность, стремление к победе, волевые качества личности.

6. Воспитывать умение слушать взрослого.

Оформление: зал украшен шарами зеленого, желтого и красного цвета, макетами дорожных знаков, на полу впереди зала лежит панно - разметка "пешеходный переход".

Участники: дети, ведущий, инструктор по физкультуре, воспитатель в роли Незнайки.

Звучит музыка, дети проходят в зал и строятся в шеренгу.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а о чём, вы узнаете, отгадав загадку:

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

"Пропустите-ка ребят!" (светофор).

Ведущий: Сейчас мы с вами будем пешеходами (ходьба), будьте внимательны при сигнале светофора. А теперь мы шофёры (бег), внимание на сигнал.

Дети становятся в круг, выполнение общеразвивающих упражнений (разминка) под весёлую музыку.

ОРУ «Веселые пешеходы»

1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Дети стоят в кругу.

В зал вбегает Незнайка.

Ведущий: Здравствуй, Незнайка, куда спешишь?

Незнайка: Просто мимо пробегал, музыку вдруг услыхал, а что вы здесь делаете?

Ведущий: А у нас здесь занятие по правилам дорожного движения – «Наш друг – светофор». С шуткой, песней и в игре изучаем ПДД! Давай с нами!

Незнайка:

Я - Незнайка–шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учёбы всё пойму!

Незнайка идёт, пытается перейти дорогу, где попало.

Ведущий: А как же ты дорогу переходишь, не зная правил?

Незнайка: А я ее перебегаю!

Ведущий: Ребята, а разве так можно делать? Что за знак здесь стоит?

Дети: «Пешеходный переход»

Ребёнок: Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходи с нами вместе Шалаева Варя

Ты дорогу в этом месте.

Ведущий: Ребята, что может случиться с Незнайкой? (Ответы детей)

Ну, что Незнайка, понял, как это опасно?

Незнайка: Понял, я тоже хочу научиться правилам дорожного движения.

Ведущий: А учиться мы будем с помощью игр. Для начала, Незнайка, отгадай загадку:

Как у инспектора ГИБДД называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения? Ребята подскажите. (Жезл)

Игра 1: «Волшебная палочка».

Правила игры: дети передают по кругу жезл, называя любой транспорт.

Материалы и оборудование: жезл.

Игра 2: «Дорожные знаки»

Материалы и оборудование: 3 обруча, картинки дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса. Дети делятся на три команды (красный, жёлтый, зелёный).

Правила игры: одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие, другим – запрещающие и третьим - знаки сервиса.

Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Дети должны назвать их отличие и прочесть стихотворение об одном из них.

Ребёнок: «БОЛЬНИЦА»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница. Каштанов Артем

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров»

Ребёнок: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти, Корогодин Алеша

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Ребёнок: «ДЕТИ»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так. Хохлова Варя

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Ребёнок: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД »

Указательные знаки

Информацию дают.

Вот на голубых квадратах

Люди вверх и вниз идут.

Это значит, под землею

Есть подземный переход

Он избавит нас с тобою Ивашков Никита

От машин и от дорог.

Переход для пешехода

Зеброй по земле бежит.

Если свет горит зеленый,

Значит, путь по ней открыт.

Загадки:

Сколько колес у легкового автомобиля (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (три)

На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице)

Какие машины оборудованы специальным звуковым и световыми сигналами (Скорая помощь, пожарная машина и милицейская машина)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Пальчиковая игра «Кораблик»

По реке плывет кораблик (делают лодочку из ладошек)

Он плывет издалека (подносят левую руку ко лбу)

На кораблике четыре

Самых храбрых моряка (показывают левой рукой 4 пальчика)

У них ушки на макушке (подносят руки к ушкам)

У них длинные хвосты (поднимаю руки в стороны)

А страшат их только кошки

Только кошки и коты (обе руки вперед, перед грудью изображаем когти)

Игра 3: «Шофёры»

Материалы и оборудование: 3 машины, конусы

Проводится эстафета на «машинах».

Правила игры: провести машину на верёвочке между конусами, не задев их.

Ведущая: Незнайка, ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее занятие по ПДД? Я хочу вам подарить по шарику.

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело, научили Незнайку с помощью игр Правилам дорожного движения. Незнайка, ты всё понял?

Незнайка: Осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги,

Соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!

Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться в группу вместе с шарами – друзьями.