Закупка товаров: как организовать эффективный процесс снабжения предприятия или организации. Организация купила оборудование для производства изделий медицинской техники. Можно ли учесть данное имущество в качестве товара, если оно приобреталось для переп

Основное средство — это часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 40 000 руб. и сроком полезного использования свыше 12 месяцев (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ). Объект принимается к бухгалтерскому учету в качестве ОС при единовременном выполнении условий, предусмотренных п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Одно из таких условий — отсутствие у организации намерения перепродать актив. Если объект приобретен для дальнейшей перепродажи, он должен учитываться на счете 41 «Товары».

По мнению Минфина, имущество, приобретенное для перепродажи и используемое для презентаций на выставках в качестве демонстрационного образца, следует учитывать как товар (позиция 1). Такой подход разделяют некоторые судьи, обращая внимание на то, что период между приобретением подобного имущества и реализацией конечному покупателю не должен превышать 12 месяцев. Вместе с тем имеется арбитражная практика, позволяющая при отсутствии со стороны налогоплательщика действий, направленных на перепродажу актива, используемого в деятельности для извлечения прибыли, квалифицировать его как основное средство (позиция 2).

Позиция 1. В рассматриваемой ситуации имеет место презентация товара, то есть его официальное представление неопределенному кругу лиц для привлечения потенциальных покупателей.

Минфин полагает, что имущество, целью приобретения которого является дальнейшая перепродажа, используемое в качестве демонстрационного образца в течение непродолжительного периода времени, не должно учитываться в составе основных средств. Его в соответствии с п. 2 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и Инструкцией по применению Плана счетов следует принять к учету в качестве товара (Письмо от 07.11.2008 N 03-05-05-01/65).

Судебная практика. Арбитры ФАС ЗСО в Постановлении от 19.01.2009 N Ф04-8171/2008(18850-А70-40), Ф04-8171/2008(18852-А70-40) пришли к выводу, что общество, реализуя права собственника по отношению к демонстрационным автомобилям, осуществляло их реализацию конечным покупателям. Суд установил, что конечной целью приобретения спорных автомобилей являлась их перепродажа, из чего следует отсутствие одного из необходимых условий, указанных в п. 4 ПБУ 6/1, для отнесения приобретаемого имущества к категории основных средств.

Позиция 2. Судьи ФАС СЗО (Постановление от 06.03.2009 N А56-19655/2008) решили, что системное толкование критериев, установленных п. 4 ПБУ 6/01, позволяет сделать вывод: если организация предполагает последующую перепродажу объекта, то данный объект не может использоваться налогоплательщиком для извлечения прибыли до его реализации. В нашем случае использование имущества для демонстраций на выставках можно расценить как действия налогоплательщика по осуществлению деятельности для извлечения дохода.

Организация купила оборудование для производства изделий медицинской техники. Можно ли учесть данное имущество в качестве товара, если оно приобреталось для перепродажи, но используется в качестве демонстрационного образца на выставках?

Материально-производственные запасы (МПЗ) — оборотные активы предприятия в виде сырья, материалов и др., используемые при производстве продукции. В этой статье изучим особенности отражения операций по приобретению производственных материалов в 1С.

Мы рассмотрим:

  • основные документы;
  • счета учета;
  • особенности отражения операций в БУ и НУ;
  • момент принятия НДС к вычету при приобретении сырья.

Пошаговая инструкция

Рассмотрим пошаговую инструкцию оформления примера. PDF

Приобретение материалов

Нормативное регулирование

В БУ фактическая себестоимость материалов формируется по сумме фактических затрат на приобретение (п. 5, п. 6 ПБУ 5/01). Сумма НДС не включается в фактическую стоимость материалов (п. 6 ПБУ 5/01).

В НУ фактическая стоимость МПЗ определяется также исходя из цен их приобретения (без учета входного НДС и акцизов) и иных затрат на приобретение (п. 2 ст. 254 НК РФ). Но если МПЗ используются в деятельности, необлагаемой НДС, то входной НДС включается в фактическую стоимость (пп. 1 п. 2. ст. 170 НК РФ).

Учет в 1С

Приобретение материалов для производства оформляется документом Поступление (акт, накладная) вид операции Товары (накладная) в разделе Покупки – Покупки — Поступление (акты, накладные) .

Шапка документа

  • Накладная № от - номер и дата, указанные поставщиком в первичном документе на поставку.
  • Дата - дата принятия на учет материалов.
  • Контрагент - поставщик материалов, выбирается из справочника Контрагенты .
  • Договор - документ, по которому ведутся расчеты с поставщиком, Вид договора - С поставщиком .
  • Склад - место хранения материалов, выбирается из справочника Склады .

В нашем примере расчеты по договору ведутся в рублях PDF , поэтому в результате выбора такого договора в документе Поступление (акт, накладная) автоматически устанавливаются следующие субсчета для расчетов с поставщиком в форме Расчеты :

  • Счет учета расчетов с контрагентом - 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
  • Счет учета расчетов по авансам - 60.02 «Расчеты по авансам выданным».

Табличная часть документа


Проводки по документу

Документ формирует проводки:

  • Дт 10.01 Кт 60.01 - материалы приняты к учету по стоимости без НДС.
  • Дт 19.03 Кт 60.01 - НДС принят к учету.

Документальное оформление

Организация должна утвердить формы первичных документов, в т. ч. документа по оприходованию материалов. В 1С используется Приходный ордер по форме М-4.

Бланк можно распечатать по кнопке Печать – Приходный ордер (М-4) документа Поступление (акт, накладная) . PDF

Регистрация СФ поставщика

Для регистрации входящего счета-фактуры от поставщика, необходимо указать его номер и дату внизу формы документа Поступление (акт, накладная) , нажать кнопку Зарегистрировать . PDF

Документ Счет-фактура полученный автоматически заполняется данными документа Поступление (акт, накладная) .

  • Код вида операции - значение 01 «Получение товаров, работ, услуг» .

Если в документе установлен флажок Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения , то при его проведении будут сделаны проводки по принятию НДС к вычету.

Цель настоящего документа - обеспечить приемлемый уровень качества продукции и услуг поставщиков, для выпуска конкурентоспособной продукции, в соответствии с установленными требованиями (с момента планирования потребности в закупке до оценки поставщика).

1. Цель
2. Область применения
3. Термины и сокращения
4. Ответственность
5. Описание процесса закупок

5.1. Планирование закупок. Выбор поставщиков
5.2. Бизнес-процесс закупок.
5.3. Верификация закупаемой продукции. Оценка поставщиков
5.4. Порядок закупок на основании норм потребления
5.5. Порядок закупок на основании внеплановых заявок


Приложение А. Матрица распределения ответственности

Приложение B. Бизнес-процесс закупок

Приложение C. Внеплановая заявка на закупку

Приложение D. Нормы потребления вспомогательных материалов

Приложение Е. Распоряжение на оплаты таможенных платежей

Приложение F. Бизнес-процесс закупок

Приложение G. Перечень допущенных поставщиков

1. ЦЕЛЬ

Обеспечить приемлемый уровень качества продукции и услуг поставщиков, для выпуска конкурентоспособной продукции, в соответствии с установленными требованиями (с момента планирования потребности в закупке до оценки поставщика).

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Данная процедура распространяется на деятельность подразделений ООО “Компания”: отдел закупок, отдел таможенного оформления, складской комплекс, производство; отдел качества, бухгалтерию, отдел персонала, юрисконсульта, отдела информационных технологий и т.д.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящей документированной процедуре применяют следующие термины с соответствующими определениями.

4. ОТВЕСТВЕННОСТЬ

Ответственность представлена в матрице распределения ответственности (Приложение А).

5. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

В целях оптимизации закупочной деятельности на предприятии принята следующая классификация закупок:

В качестве критерия классификации выбран параметр - основание для закупок.

Закупки на основании плана производства

Осуществляются для обеспечения бесперебойности производственных процессов предприятия: обеспечения основным сырьем производства и поддержания страховых сырьевых запасов. Отличительной особенностью данного вида закупок является прямая зависимость объемов закупок от плана производства.

На основании плана производства планируются закупки основных видов сырья, комплектующих, товаров, подлежащих перепродаже.

Закупки на основании норм потребления

Осуществляются для обеспечения основных и вспомогательных технологических процессов предприятия вспомогательными материалами. В отличие от закупок на основании плана производствазакупки на основании норм потребления не имеют абсолютную зависимость от значений плана производства и осуществляются исходя из месячных потребностей согласно утвержденным нормам потребления.

На основании норм потребления планируются закупки:

  • средства индивидуальной защиты и спецодежда;
  • быстро изнашивающийся инструмент;
  • смазочные материалы и т.д.

Закупки на основании заявок

Представляют собой единовременные закупки товароматериальных ценностей по инициативе уполномоченных должностных лиц предприятия и при наличии соответствующих внутренних согласований. Основанием для данного вида закупок является заявка на закупку.

5.1. Планирование закупок

5.1.1 . Планирование закупок осуществляется отделом товарного планирования и распределения.

Основанием для планирования закупок являются следующие документы:

  • план производства;
  • складские остатки на начало планируемого периода
  • нормы потребления вспомогательных материалов;
  • нормы страховых запасов;
  • заявки подразделений.

Долгосрочные планы закупок составляются сроком на один год и уточняются ежеквартально. Процесс годового планирования закупок основного сырья и вспомогательных материалов описан в пунктах 5.1.2. - 5.1.13. и схематично представлен в приложении B.

Краткосрочные планы закупок составляется ежемесячно.

5.1.2. Ежегодно, до 5 ноября включительно заместитель генерального директора по коммерческим вопросам подготавливает годовой план продаж на следующий год, утверждает его у руководителя предприятия и передает его руководителю отдела товарного планирования и распределения.

5.1.3. Руководствуясь ограничениями со стороны производственных мощностей предприятия, начальник отдела товарного планирования и распределения, совместно с заместителем генерального директора по логистике формирует план производства, который при согласовании с заместителем генерального директора по производству, становиться основанием для планирования закупок.

5.1.4. Для расчета объемов основного сырья, включаемых в план закупок, используется документ “Нормы расхода сырья на 1 ед. готовой продукции”, предоставляемый в отдел закупок начальником технологического отдела.

5.1.5. Для планирования закупок вспомогательных материалов, начальник технологического отдела разрабатывает и передает в отдел закупок документ “Нормы потребления вспомогательных материалов”. В качестве расчетного периода принимается один месяц.

Данный документ оформляется с разбивкой по производственным участкам.

В случае изменения норм потребления в отдел закупок передается актуализированный документ “Нормы потребления вспомогательных материалов”.

5.1.6. Выбор поставщиков, на основе их способности удовлетворять требования контракта (договора) на поставку продукции соответствующего качества в установленные сроки, осуществляет отдел закупок, привлекая при необходимости другие подразделения предприятия. При заключении контрактов на поставку ООО “Компания” строит свою политику на обеспечении долговременных связей с поставщиками. При выборе поставщиков, в том числе и новых, используется реестр поставщиков с учетом следующих критериев, перечисленных ниже:

Необходимые критерии:

  • уровень качества;
  • сроки поставок;
  • надежность поставок;
  • условия оплаты;
  • уровень цен;
  • наличие сертификата соответствия на продукцию;
  • наличие сертифицированной СМК.

Достаточные критерии:

  • удаленность;
  • положительные опыт и отзывы других предприятий;
  • гибкость;
  • положение на рынке;
  • участие в тендерах;
  • опыт;
  • репутация;
  • встречные интересы;
  • обслуживание покупателей;
  • финансовая оценка обеспеченности на период предполагаемого сотрудничества.

При отсутствии у поставщика сертифицированной системы менеджмента качества или сертификата соответствия на продукцию, проводится мониторинг и измерения у поставщика (в случае, если продукция не подлежит входному контролю на предприятии), или внешний аудит, с целью оценки способности поставщика поставлять продукцию стабильного качества в соответствии с установленными и предполагаемыми требованиями (по согласованию с ним).

При поставке новых видов продукции, поставщик, по необходимости, предоставляет контрольные образцы (пробы), либо пробные партии, которые подвергаются процедуре мониторинга и измерений.

Начальник конструкторского отдела совместно с начальником технологического отдела определяет перечень закупаемых ТМЦ, подлежащих обязательному входному контролю качества, а также перечень товаров, в отношении которых при закупке необходимо требовать от поставщика документы, подтверждающие качество каждой закупаемой товарной партии.

Данный перечень передается начальнику отдела закупок, начальнику складского комплекса и начальнику отдела качества.

5.1.7. В целях профилактики рисков сбоя поставок на предприятии формируются страховые запасы основного сырья и вспомогательных материалов. Нормы страховых запасов рассчитываются руководителем отдела закупок, согласовываются с начальником отдела товарного планирования и распределения и утверждаются заместителем генерального директора по логистике.

5.1.8. Основываясь на плане производства, нормах страховых запасов, условиях поставок, оговоренных с поставщиками, начальник отдела товарного планирования и распределения составляет предварительный план закупок основного сырья и вспомогательных материалов, который утверждается заместителем генерального директора по логистике.

5.1.9. Соответствующие статьи предварительного плана закупок направляются в адрес выбранных поставщиков для согласования объемов поставок на планируемый период.

Поставщик подтверждает возможность поставок путем направления в адрес ООО “Компания” письменного подтверждения.

В случае неподтверждения возможности поставок запрашиваемых объемов, отдел закупок обращается к альтернативным поставщикам.

5.1.10. Начальник отдела закупок передаетсогласованный с поставщиками план закупок заместителю генерального директора по финансам для включения в расходную часть бюджета.

5.1.11. При непосредственном участии заместителя генерального директора по финансам и заместителя генерального директора по логистике, в процессе защиты бюджета принимается решение о достаточности доходной части.

Если данное решение принимается положительно, то план закупок подлежит утверждению заместителем генерального директора по логистике.

В случае если в процессе бюджетирования принимается решение об увеличении доходной части за счет увеличения объемов продаж, то процесс в части пунктов 5.1.2. - 5.1.11. повторяется, начиная с составления годового плана продаж, отвечающего требованиям бюджета.

5.1.12 . После утверждения бюджета, план закупок, присутствующий в основе его расходной части утверждается заместителем генерального директора по логистике.

5.1.13. После утверждения, заместитель генерального директора по логистике доводит план закупок до исполнителей, сотрудников отдела закупок, сотрудников отдела таможенного оформления и сертификации, начальника складского комплекса.

5.1.14. Завершающим этапом планирования закупок сырья и материалов является заключение (перезаключение, продление) долгосрочных договоров с поставщиками и перевозчиками с целью определения условий сотрудничества с ними на планируемый период.

5.1.15. Долгосрочное планирование закупок, инициируемых подразделениями предприятия, осуществляется на основании плановых заявок. Плановые заявки регистрируются начальником отдела закупок по мере их поступления в реестре учета плановых заявок.

5.1.16. Отдел закупок консолидирует плановые заявки, для последующего предоставления заместителю генерального директора по финансам с целью включения стоимостей предполагаемых к приобретению товаров в расходную часть бюджета.

5.1.17 . В процессе защиты бюджета принимается решение о включении в план закупок каждого наименования ТМЦ из указанных в плановых заявках.

По результатам бюджетирования ТМЦ, в отношении которых принято положительное решение, включаются в план закупок.

5.2. Бизнес-процесс закупок

5.2.1. Первым этапом закупки ТМЦ относящихся к категориям сырья и материалов является мониторинг соответствующих складских остатков, который осуществляет начальник отдела товарного планирования и распределения.

В результате анализа выявляется потребность в приобретении того либо иного наименования ТМЦ.

При выявлении потребности в пополнении складских запасов, начальник отдела товарного планирования и распределения рассчитывает размер заказа и устанавливает желаемые сроки поступления ТМЦ на склад.

На основании принятого решения составляется заказ.

Порядок закупок ТМЦ по нормам потребления описан в П.5.4.

5.2.2. Первым этапом закупки ТМЦ согласно плановым заявкам является подтверждение текущей потребности в данной закупке.

За два месяца предшествующих планируемой дате получения ТМЦ специалист по закупкам направляет в адрес инициатора закупки запрос на подтверждение закупки.

Инициатор закупки подтверждает (по электронной почте)потребность в течении двух суток с момента получения запроса.

Если инициатор подтверждает потребность в приобретении ТМЦ, то специалист по закупкам переходит к следующему этапу бизнес-процесса.

Если необходимость в закупке отсутствует, инициатор также сообщает об этом в течении двух суток с момента поступления запроса.

5.2.3. Первым этапом закупки ТМЦ по внеплановой заявке является составление, согласование и передача внеплановой заявки начальнику отдела закупок.

Порядок закупок ТМЦ по внеплановым заявкам изложен в П.5.5.

5.2.4. В случае приобретения ТМЦ по заявке специалист по закупкам после подтверждения потребности в плановой закупке или получения внеплановой заявки приступает к поиску поставщика.

Поиск поставщика осуществляется согласно П. 5.1.6.

5.2.5. Специалист по закупкам направляет в адрес поставщика заказ с целью выявления текущей возможности поставщика удовлетворить потребность предприятия в соответствующих ТМЦ.

5.2.6. Поставщик направляет в адрес ООО “Компания” письмо, в котором подтверждает заказ или сообщает о том, что не в состоянии удовлетворить запрос предприятия.

Если поставщик подтверждает заказ, специалист по закупкам переходит к следующему этапу бизнес-процесса.

Заказ также считается подтвержденным, в случае если поставщик известил о том, что не может в полной мере обеспечить текущую потребность Общества в запрашиваемых ТМЦ или не готов поставить ее в заявленных срок и сложившаяся ситуация не приведет к существенному увеличению риска остановки производства.

В случае если поставщик не готов удовлетворить заказ, специалист по закупкам обращается с запросом (П.5.2.5.) к альтернативному поставщику.

5.2.7. В случае приобретения ТМЦ по заявке, после подтверждения заказа специалист по закупкам заключает с поставщиком договор на поставку.

5.2.8. При наличии подтвержденного заказа и договора (долгосрочного / на поставку)специалист по закупкам обеспечивает подписание с поставщиком спецификации (допускается дополнительное соглашение к долгосрочному договору)на закупаемую партию ТМЦ.

5.2.9. Специалист по закупкам рассчитывает все затраты связанные с поставкой ТМЦ, включая:

  • стоимость ТМЦ;
  • фрахт;
  • страхование груза;
  • таможенные платежи, а также прочие затраты

и вносит их в финансовый план предприятия.

5.2.10. Специалист по закупкам направляет в транспортный отдел заявку на перевозку (в соответствии со сроками исполнения заявок).

Специалисты транспортного отдела в соответствии с потребностью изложенной в заявке, обеспечивают поиск транспорта

Если транспортная компания, в адрес которой была направлена заявка, подтверждает запрос, то специалист транспортного отдела передает автору заявки данные о найденном транспортном средстве.

В противном случае, специалист транспортного отдела обращается к альтернативному поставщику транспортных услуг.

5.2.11. Если договор с поставщиком предусматривает полную либо частичную предоплату, бухгалтер (по распоряжению заместителя генерального директора по финансам)переводит денежные средства в размере предоплаты на расчетный счет поставщика.

Основание для оплаты - копия счета (спецификация, дополнительное соглашение к договору), согласованного начальником отдела закупок и подписанным заместителем генерального директора по логистике.

5.2.12. После получения предоплаты(если это предусмотрено договором)поставщик в оговоренный срок совершает отгрузку ТМЦ о чем сообщает специалисту по закупкам.

Специалист по закупкам обеспечивает прослеживаемость доставки (созванивается с перевозчиком для выяснения местонахождения груза во время перевозки).

Если груз поступает из-за пределов таможенной границы РБ и предполагает обязательное таможенное оформление, то он поступает на таможенный терминал (наименование таможенного терминала указывается в заявке на перевозку)с которого по факту поступления груза в зону таможенного контроля специалист по закупкам получает соответствующую информацию.

Если груз не подлежит таможенному оформлению, то он поступает непосредственно на склад предприятия, о чем по факту прибытия перевозчик через службу безопасности уведомляет начальника складского комплекса.

5.2.13. После получения уведомления о поступлении груза на таможенный терминал специалист по таможенному оформлению получает у перевозчика пакет товаросопроводительных документов и рассчитывает суммы таможенных платежей, после чего оформляет распоряжение на оплату (Приложение D), которое согласовывает с заместителем генерального директора по логистике и передает заместителю генерального директора по финансам.

Бухгалтер (по распоряжению заместителя генерального директора по финансам)переводит денежные средства согласно суммам и банковским реквизитам, указанным в распоряжении.

Распоряжение на оплату таможенных платежей подается заместителю генерального директора по финансам не позже 14:00.

Оплата таможенных платежей производится в день подачи распоряжения.

5.2.14. Таможенное оформление поступивших в адрес Общества ТМЦ осуществляется специалистом по таможенному оформлению в срок, не превышающий 2 суток с момента поступления груза на таможенный терминал (временем поступления груза на терминал считается время закрытия доставки).

5.2.15. Грузы, прошедшие процедуру таможенного оформления поступают на склад сырья и материалов в день оформления.

5.2.16. Специалист, отвечающего за приемку товара на складе сырья и материалов после выгрузки ТМЦ с транспортного средства пересчитывает (взвешивает) груз, после чего результаты пересчета сверяет с данными указанными в соответствующих товаросопроводительных документах: товаротранспортной накладной, счет-фактуре, упаковочном листе.

Если выявлено полное соответствие между результатами пересчета и данными, указанными в товаросопроводительных документах, специалист складского комплекса обеспечивает размещение груза в установленном месте хранения и передает документы специалисту по складскому учету для оприходования ТМЦ.

В случае несоответствия между результатами пересчета и данными, указанными в товаросопроводительных документах, специалист склада сырья и материалов ставит в известность начальника складского комплекса.

Начальник складского комплекса совместно со специалистом по закупкам и начальником отдела закупок (при необходимости с заместителем генерального директора по логистики)принимают решение, касательно выявленного расхождения.

5.2.17. Специалист склада сырья и материалов согласно поданным товаросопроводительным документам вносит информацию о поступлении ТМЦ на склад предприятия в электронную базу данных.

После внесения в базу данных информации о поступлении ТМЦ на склад специалист склада передает товаросопроводительные документы в бухгалтерию.

Документы передаются в бухгалтерию в течении двух дней после оприходования товара, включая день оприходования (сертификаты - в отдел качества).

5.2.18. Если договор с поставщиком предусматривает полную или частичную оплату по факту поступления закупаемых ТМЦ на склад предприятия (таможенный терминал), бухгалтер (по распоряжению заместителя генерального директора по финансам)переводит денежные средства в размере окончательной оплаты на расчетный счет поставщика.

Основание для оплаты - копия счета-фактуры (спецификации, дополнительного соглашения), подписанного специалистом по закупкам и заместителем генерального директора по логистике.

5.2.19. Аналогично П. 5.2.18. осуществляется оплата услуг за перевозку и обработку груза на терминале.

5.2.20. Входной контроль качества выполняется согласно процедуре разработанной начальником отдела качества.

5.2.20. По результатам каждой поставки специалист по закупкам, при участии специалиста складского комплекса отвечающего за поступления сырья и материалов на склад, а также по заключению отдела качества заполняет “карточку поставщика”, в которой оценивает качество поставки в соответствии с заданными критериями, перечисленными в П. 5.1.6.

5.3. Оценка поставщика

Ежегодно, в период с 25.10. по 05.11. начальник отдела закупок совместно с заместителем генерального директора по логистике основываясь на статистических данных указанных в “карточках поставщиков” проводят анализ с целью градации поставщиков по четырем категориям: А, B, C, Dи поиска новых поставщиков.

Категория “B” присваивается поставщику если на протяжении оцениваемого периода в отношении его зафиксированы случаи нарушения условий договора, а результаты входного контроля свидетельствовали о поставке некачественного товара или некомплектности груза. В отношении ТМЦ поступающих от данного поставщика принимаются меры усиленного входного контроля.

Категория “С” присваивается поставщику, с которым выстраиваются отношения. В отношении данного поставщика Общество проводит внешний аудит. По результатам аудита составляется отчет с последующим принятием решения о сотрудничестве.

Категория “D” присваивается поставщику если им регулярно нарушаются условия договора, в процессе входного контроля регулярно выявлялись количественные и качественные отклонения, а меры, включающие усиленный входной контроль и внешний аудит не принесли положительного результата.

При формировании перечня допущенных поставщиков место основного поставщика отдается поставщику категории “А”, в качестве альтернативных поставщиков могут выступать поставщики категории “B”, в исключительных случаях - категории “C”.

5.4. Специфика закупок на основании норм потребления

5.4.1. Закупки товаров на основании норм потребления осуществляются ежемесячно согласно утвержденным генеральным директором предприятия нормам и установленного уровня страховых запасов.

5.4.2. Получение закупаемых товаров со склада осуществляется мастерами производственных участков на основании требований-накладных в пределах утвержденных норм.

5.4.3. Выдача ТМЦ осуществляется в соответствии с режимом работы склада.

5.4.4. В случае необходимости, обусловленной избыточным потреблением закупаемых по нормам ТМЦ на производственном участке, необходимые ТМЦ выдаются из сформированного на складе запаса.

Выдача ТМЦ из страховых запасов осуществляется на основании требования- накладных, подписанных заместителем генерального директора по производству.

5.4.5. Контроль за соблюдением норм потребления осуществляет специалист склада.

5.5. Специфика закупок на основании внеплановых заявок

5.5.1. Основанием для осуществления внеплановой закупки является внеплановая заявка, составленная в соответствии с формой приведенной в Приложении С.

5.5.2. Заявка оформляется в двух экземплярах, подписывается инициатором закупки и его руководителем.

5.5.3. В зависимости от статуса срочности внеплановые заявки подразделяются на:

  • Несрочные;
  • Срочные.

5.5.4. Установлены следующие сроки исполнения внеплановых заявок:

несрочные внеплановые заявки исполняются в течении месяца, следующего за месяцем размещения заявки;

Несрочные внеплановые заявки могут исполняться в течении месяца подачи заявки, при возможности исполнения данных заявок в данном периоде.

несрочные внеплановые заявки могут исполняться в течении месяца, в котором была подана заявка, при условии выполнения ранее поступивших внеплановых заявок, планируемых к исполнению на данный месяц.

срочные внеплановые заявки исполняются в течении недели с даты подачи в случае закупок на внутреннем рынке и в течении двух недель в случае закупок на внешнем рынке.

5.5.5. Статус “Срочно” присваивает заместитель генерального директора, сотрудник службы которого инициирует закупку.

5.5.6. Заявки подаются начальнику отдела закупок, который присваивает входящий номер заявки, подписывает ее, регистрирует в реестре внеплановых заявок и назначает непосредственного исполнителя данной заявки.

5.5.7. Один экземпляр Заявки остается в отделе закупок, второй - передается инициатору.

5.5.8. Исполнитель вправе запрашивать от инициатора необходимую для осуществления закупки информацию.

Данный запрос направляется в виде электронного сообщения на имя руководителя подразделения, инициирующего закупку.

5.5.9. Если в заявке указанно недостаточно информации для осуществления закупки, срок исполнения данной заявки П. 5.5.4. увеличивается на период предоставления недостающих сведений.

5.5.10. Инициатор, а также его руководитель вправе запрашивать у исполнителя информацию о ходе исполнения размещенной ими Заявки.

5.5.11. Датой исполнения внеплановой заявки считается дата оприходования товара указанного в заявке на складе.

5.5.12. Исполнитель дополнительно сообщает инициатору о выполнении внеплановой заявки путем направления в адрес последнего соответствующего уведомления.

Данное уведомление направляется инициатору (копия - его руководителю) по электронной почте в день исполнения заявки.

5.5.13. Если срок исполнения заявки выходит за рамки установленные в П. 5.5.4. исполнитель сообщает об этом инициатору закупки и его руководителю.

Сообщение об изменении срока исполнения заявки направляется инициатору (копия - его руководителю) по электронной почте с указанием: причины изменения срока и планируемой даты поступления.

5.5.14. Получение товаров со склада, приобретенных по заявке, осуществляется инициатором или уполномоченным им сотрудником.

Документом, сопровождаемым получение товаров, является требование-накладная и второй экземпляр заявки, предъявляемый специалисту склада при получении ТМЦ.

5.5.15. Инициатор может передавать право на получение заказываемого товара другому сотруднику в случае принятия соответствующего решения руководителем службы - заместителем генерального директора (в котором работает инициатор).

Данное решение руководитель департамента излагает на втором экземпляре заявки.

ПРИЛОЖЕНИЯ




Разработано международной компанией

Apply Logistic Consulting

Коммерческая работа в начинается с закупки товаров в целях последующей их продажи.

Основная задача закупочной работы - выгодное приобретение в целях удовлетворения . Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций . Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность , связанного с отсутствием сбыта товаров.

В коммерческой деятельности в ходе закупки организация определяет необходимость приобретения товаров и услуг, выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков.

Процесс закупки включает в себя:

  • приобретение потребительских товаров;
  • организацию перемещения приобретенных товаров;
  • организацию смены собственника и места размещения;
  • сбор, анализ и передачу информации различным подразделениям торгового предприятия (бухгалтерии, отделу сбыта, транспортному отделу).

Закупочная работа дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров торговых предприятий, воздействовать на производителей товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

— это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования.

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (оптовыми, розничными) или частными лицами в целях перепродажи закупленных товаров.

Роль закупочной работы в экономике

В условиях закупочная работа в России коренным образом изменилась.

При административно-командной экономике существовали система централизованного прикрепления покупателей к поставщикам , фондовое распределение товаров, неравенство хозяйствующих субъектов, полное отсутствие самостоятельности и предприимчивости торговых работников.

Современную эпоху свободных рыночных отношений характеризуют:

  • множественность источников закупки (поставщиков);
  • свобода выбора партнера по закупке товаров;
  • свобода ценообразования;
  • равноправие партнеров;
  • конкуренция поставщиков и покупателей;
  • инициатива, самостоятельность и предприимчивость коммерсанта при закупке товаров.

Рационально организованные закупки дают возможность:

  • сформировать конкурентоспособный ассортимент товаров и розничных торговых предприятий для удовлетворения запросов целевых покупателей;
  • осуществлять воздействие на производство товаров в соответствии с требованиями ;
  • обеспечивать прибыль за счет разницы между ценами закупки и продажи.

Процесс закупки товаров

Закупка и продажа товаров, составляющие содержание коммерческих связей торговых предприятий, участвующих в поставках товаров, являются начальной стадией в организации доведения товаров из сферы производства в сферу потребления.

Для оптовых предприятий совершение оптовых закупок и продажи составляет основу их коммерческой деятельности. Розничные предприятия, участвующие в оптовой торговле, совершают преимущественно оптовые закупки, которые являются важнейшим условием их основной деятельности — продажи товаров населению.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях базируется на принципах современного маркетинга. Коммерческие работники с помощью стратегий (политик) маркетинга получают информацию и на ее основе должны определить:

  • что закупить;
  • сколько закупить;
  • у кого закупить;
  • на каких условиях закупить.

Решения по первым двум вопросам должны приниматься во взаимодействии специалистов отдела закупки и отдела (службы) маркетинга, а при отсутствии в штате маркетологов — совместно с менеджерами (продавцами) отдела продаж, складскими работниками.

Принятие решения, у кого закупить и на каких условиях, является непосредственной обязанностью лица, занимающегося закупочной деятельностью.

Коммерсанты получают сведения:

  • в каких регионах спрос на данные изделия (емкость рынка) наиболее высокий;
  • где закупка продукции и ее сбыт могут принести наибольшую прибыль.

Коммерческие фирмы руководствуются результатами и строят свою политику закупок. Они заключают долгосрочные соглашения с поставщиками тех товаров, на которые ожидается повышение спроса.

Информация маркетинговых служб позволяет коммерсантам заблаговременно подготовиться к смене поставщиков морально устаревших товаров на других, которые освоили выпуск более современных или принципиально новых товаров.

В каждом конкретном случае коммерсанты учитывают условия, в которых работает торговое предприятие, условия прогноза, информационное обеспечение и другие факторы.

Работа по оптовым закупкам товаров включает в себя комплекс взаимосвязанных коммерческих операций. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям по закупке относятся:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  • определение потребности в товарах;
  • выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков;
  • составление заявок и заказов на поставку товаров;
  • разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

Собственно закупочные операции включают:

  • заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;
  • уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров;
  • приемку товаров и их оплату поставщикам.

Заключительные операции по закупкам включают:

  • оперативный учет выполнения договоров поставки;
  • оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договоров поставки;
  • контроль над ходом выполнения оптовых закупок.

Осуществление закупок товаров невозможно без изучения и прогнозирования . Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.